Подписка 1520 - PDF

Точка в коридоре

Суббота, 24.06.2017 в 00:00
Точка в коридоре
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) и «Иранские железные дороги» (ИЖД) подписали соглашение о проекте строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочного терминала в Астаре (Иран). Предусматривается также создание в Иране 1,4-километрового участка Иранской железной дороги при поддержке азербайджанских коллег.

В соответствии с соглашением, АзЖД получат построенный участок железной дороги в Иране в аренду на 15 лет. Стороны отметили, что реализация данного проекта послужит усилению связей между железными дорогами двух стран, а также их транзитного и экономического потенциала. В то же время данный проект позволит увеличить грузопоток в международном транспортном коридоре (МТК) «Север – Юг».

По словам заместителя начальника сектора «Организация и управление движением» Департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Али Ализаде, 15-летняя аренда железнодорожного участка – это достойная плата за ее строительство.
«По нашим расчетам, по этой железнодорожной линии к 2025 году ежегодно будет перевозиться порядка 15 млн тонн грузов», – подчеркнул Али Ализаде.

Генеральный представитель ОАО «РЖД» в Иране Евгений Черепанов отметил активность азербайджанских коллег на иранской границе, а также пояснил «Гудку», что в настоящее время российская компания рассматривает возможность участия в строительстве недостающего железнодорожного участка Решт – Астара западной ветки МТК «Север – Юг».
«Кроме того, стоит отметить, что совместное российско-азербайджанское предприятие «АзРусТранс» (российский акционер СП – «Русагротранс», РАТ, крупнейший в России железнодорожный оператор по перевозке аграрных и минерально-сырьевых насыпных грузов) не так давно анонсировало проект строительства зернового терминала. СП декларирует своей целью организацию регулярных перевозок на маршруте Финляндия – Иран. Поскольку ОАО «РЖД» достигло договоренностей по тарифам на перевозки по МТК «Север – Юг» с железнодорожными администрациями Ирана и Азербайджана, РЖД и «Русагротранс» могли бы сотрудничать на взаимовыгодной основе благодаря нашим тарифам и наличию необходимого специализированного подвижного состава у РАТ», – подчеркнул Евгений Черепанов.

Напомним, коридор «Север – Юг» рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору «Север – Юг» время доставки грузов составляет 20–25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.
Строительство | Транзит

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18