Подписка 1520 - PDF

Магистраль на перспективу

Суббота, 24.06.2017 в 00:00
Магистраль на перспективу
Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер направила письмо своему коллеге – министру транспорта и коммуникаций Норвегии с предложением провести совместную оценку экономической целесообразности строительства арктической железной дороги.

Предполагается, что магистраль соединит города Рованиеми (Лапландия) и Киркенес (Норвегия) на берегу Баренцева моря.

Национальный транспортный план Норвегии на 2018–2029 годы предусматривает несколько инициатив по строительству железнодорожных линий на севере страны, при этом первостепенное значение будет уделяться модернизации действующих сетей. Однако в случае если Финляндия возьмет на себя инициативу по разработке технико-экономического обоснования создания железнодорожного сообщения между Рованиеми и Киркенесом, власти Норвегии готовы внести свой вклад. Большая часть возможного маршрута проходит по территории Финляндии.

Как отметила советник по транспорту Минтранссвязи Финляндии Марьюкки Вихавайнен-Питкянен, глава ведомства уже несколько лет развивает идею создания инфраструктуры, которая бы по суше соединила северное побережье Европы с континентальной частью через проектируемый тоннель Хельсинки – Таллин и далее по магистрали Rail Baltica. В случае если две страны решат осуществить проект, создание арктической железной дороги займет многие годы. В то же время железнодорожный путь к Баренцеву морю интересует Финляндию именно в долгосрочной перспективе. Таяние арктических льдов расширяет возможности использования Северного морского пути, и Финляндия хотела бы направить часть грузопотока, идущего через Арктику, по своей территории.
«Необходимости в такой железной дороге не будет еще долгое время, – подчеркнула старший советник Транспортного агентства Финляндии Анни Римпилейнен. – В скором времени мы проведем предварительное исследование потребности в транспорте, запросов пользователей и определения маршрута железной дороги для внесения в проект землепользования. Наш министр предложила провести такое исследование совместно с норвежцами. Стоимость проекта в настоящее время не уточнена, также пока не решен вопрос ширины колеи. Теоретически она может составить 1524 мм».

В пресс-службе правительства Норвегии подтвердили, что кабинет министров ранее поддерживал идею участия в проекте арктической железной дороги и намерен обеспечить сотрудничество транспортных ведомств двух стран, однако в настоящее время комментировать конкретные детали предложения еще рано.
Инфраструктура | Проект

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

4 ч
4 ч
1 д
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»