Подписка 1520 - PDF

Отлучили от бюджета

Суббота, 10.06.2017 в 00:00
Отлучили от бюджета
Совет АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee, ER) принял решение приостановить выполнение инвестиционного плана в связи с отсутствием государственного финансирования. Прекращение поступлений из бюджета ставит под угрозу даже покрытие текущих затрат железной дороги.

Председатель совета Eesti Raudtee Прийт Рохумаа напомнил, что компания добивалась ежегодного покрытия расходов в рамках бюджетной стратегии в размере 23 млн евро.
«Несмотря на то что закон «О железной дороге» предусматривает выделение нам этих средств, правительство решило в бюджетной стратегии выделить всего 9 млн евро. Таким образом, мы смогли в этом году произвести только самые необходимые инвестиции, а прочие работы были приостановлены», – подчеркнул глава железнодорожной компании.

По его словам, совет надеется, что правительство в ближайшие месяцы вернется к обсуждению долгосрочного плана финансирования.
«Без государственного финансирования железная дорога не может покрывать даже текущие основные затраты, что угрожает как безопасности, так и скорости железнодорожного сообщения», – заключил Прийт Рохумаа.

Как рассказал «Гудку» директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee) Тоомас Уйбоупин, заморозка выполнения инвестиционного плана означает приостановку реализации проектов по модернизации инфраструктуры, что может привести к снижению скоростей перевозок по сети ER.
«А это в свою очередь может негативно сказаться на грузообороте компании. Сейчас правительство решает вопросы, связанные с возможным повышением налоговых сборов, возможно, по этой причине вопрос финансирования железнодорожной отрасли отложен в долгий ящик. Совсем недавно состоялась встреча представителей совета ER и республиканского Министерства экономики и коммуникаций, однако никаких новостей – ни положительных, ни отрицательных – эта встреча не принесла. Переговоры продолжаются, будем надеяться, что правительство все же найдет возможность решить наш вопрос в позитивном ключе. Думаю, что это все-таки вопрос времени, повода для пессимизма я не вижу», – резюмировал топ-менеджер.

Дата следующего раунда переговоров железнодорожников и экономического ведомства пока не назначена. Стоит отметить, что в последние годы Eesti Raudtee испытывает определенные финансовые проблемы в связи с падением грузооборота. В 2016 году этот показатель составил 12,5 млн тонн против 15,4 млн тонн годом ранее.

Ранее Eesti Raudtee сообщала, что в период 2018–2021 годов ей требуется прямое финансирование из государственного бюджета в размере не менее 14 млн евро в год для проведения необходимых технических и ремонтных работ, а также для поддержания качества внутригосударственных железных дорог. Эта сумма позволила бы обеспечивать надежное железнодорожное сообщение столицы с Палдиски, Нарвой, Койдула и Валга, а также гарантировать нынешнюю скорость движения пассажирских поездов в 120 км/час. В 2014 году консалтинговая фирма Ernst & Young в своем анализе указала в качестве минимальной годовой потребности в инвестициях сумму в 31,7 млн евро, которая гарантировала бы обслуживание, развитие и надежное качество существующей железнодорожной инфраструктуры.
Инвестиции | Дефицит

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 м
36 м
48 м
57 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»