Подписка 1520 - PDF

Технику заказали впрок

Суббота, 10.06.2017 в 00:00
Технику заказали впрок
Для реализации проектов в рамках экономического пояса Нового шелкового пути АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) формирует парк локомотивной тяги.

В 2018 году компания закупит 24 электровоза у китайских производителей. Крупная партия техники необходима в связи с реализацией программы электрификации железнодорожной магистрали. По словам заместителя главного менеджера – главного инженера общества, и.о. начальника управления стратегического развития УТЙ Нодира Абдурахмонова, за последние три года электрифицировано около 1 тыс. км пути.
«В 2017 году мы планируем завершить электрификацию железнодорожного участка Карши – Термез и начать работы на участке Пап – Наманган – Андижан протяженностью 145 км. Азиатский банк развития одобрил на эти цели заем на сумму $80 млн. На всех этих участках будет действовать электрическая тяга. А до конца 2019 года уровень электрификации должен быть доведен до 51%. При этом на каждом из участков будут использоваться как минимум два электровоза, чтобы обеспечить эффективность движения. Поэтому мы заключили соглашения с китайскими производителями о приобретении большой партии электровозов», – уточнил специалист УТЙ.

Кроме того, локомотивный парк компания обновляет с расчетом на строительство железной дороги из Китая через Кыргызстан в Узбекистан. В мае 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и председатель КНР Си Цзиньпин договорились форсировать развитие проекта в рамках экономического пояса Нового шелкового пути.

Как пояснил Нодир Абдурахмонов, УТЙ заинтересована в закупке китайских электровозов серии O'zel, которые уже эксплуатируются в грузовом движении на электрифицированном участке Мароканд – Карши – Термез и хорошо себя зарекомендовали. И это не последнее приобретение, компания планирует и дальше закупать электровозы.

Напомним, с китайской корпорацией CNTIC-CNRDLRC с 2012 года было заключено два контракта на поставку 22 локомотивов серии O'zel, специально модифицированных под местные условия на Даляньском электровозостроительном заводе. Они способны работать на горных территориях высотой до 1800 м над уровнем моря и характеризуются увеличенной кратковременной мощностью с 6000 до 7200 кВт.

Однако, по словам начальника отдела управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов Хасана Турсунова, поставщика определит тендер. Это обязательная процедура по республиканскому законодательству, и выиграть конкурс может, к примеру, Чжучжоуский локомотивостроительный завод, который вдруг предложит лучшую цену. Тендер пройдет в течение месяца, и сумма контракта будет озвучена только после публикации постановления президента Республики Узбекистан об обновлении парка локомотивов УТЙ. В нем прописываются технико-экономическое обоснование закупки и схема финансирования, так как китайские банки предлагают Узбекистану долгосрочный кредит для закупки железнодорожной техники у местных производителей.

В частности, по прежним контрактам с CNTIC-CNRDLRC 95% его стоимости были обеспечены за счет заемных средств Эксимбанка КНР, рефинансируемых Национальным банком внешнеэкономической деятельности республики. Кредит предоставляется на 20 лет, включая льготный пятилетний период под 2,25% годовых. Рефинансирующий банк также получает маржу в размере 0,25%. УТЙ вносит только 5% от общей суммы покупки.

К примеру, в 2012 году компания приобрела у CNTIC-CNRDLRC 11 электровозов O'zel за $44,39 млн. Сейчас речь идет о партии в два раза большей, поэтому ориентировочную сумму нового контракта вполне можно прогнозировать.
Инвестиции | Сделка

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10