Подписка 1520 - PDF

На стороне дороже

Суббота, 10.06.2017 в 00:00
На стороне дороже
Полтавский горно-обогатительный комбинат (ПГОК, входит в металлургический холдинг Ferrexpo) направил 20 млн грн ($760 тыс.) на открытие цеха по ремонту собственных вагонов. Это позволит предприятию экономить на обслуживании парка до 24 млн грн ($900) в год.

Раньше ремонт вагонов ПГОКа полностью выполнялся в депо «Укрзализныци» (УЗ). Вагонный парк комбината составляет 2300 полувагонов, и с открытием цеха 90% подвижного состава будут переведены на мощности дочернего предприятия «Ферротранс». Остальные 10% будут по-прежнему ремонтироваться в депо УЗ по пути следования вагонов.

По словам коммерческого директора Полтавского ГОКа Дмитрия Спатаря, оборудование нового цеха позволяет проводить текущий ремонт вагонов (ТОВ-2), включая восстановление ходовых тележек, автосцепного оборудования, а также замену колесных пар, которые предприятие закупает у компании «Интерпайп». Плановый объем установлен в 100 вагонов ежемесячно. «Мы не хотим терять время на ремонте вагонов и простое парка. Они уходят в ремонт небольшими партиями, до пяти единиц, и могут ехать от нас в депо Купянск от семи до десяти дней. В итоге на ремонт одного вагона может уходить целый месяц, и к стоимости добавляется оплата за передвижение по путям УЗ», – уточнил он.

Как пояснил Дмитрий Спатарь, для ремонта собственного подвижного состава комбинат получил лицензию УЗ на проведение полного ремонтного цикла и прошел аккредитацию. «К этому мы шли два года. Ситуация осложнялась тем, что УЗ неохотно отдает часть своей работы «на сторону». Тем не менее мы получили все необходимые разрешительные документы и начинаем работать. Даже если «Ферротранс» будет делать ремонт по ценам «Укрзализныци», мы все равно будем экономить около 2 млн грн ($76 тыс.) в месяц», – говорит специалист.

Это пока единичные случаи такого развития бизнеса, когда крупные владельцы парка организуют собственную ремонтную базу. В республике, кроме УЗ, много частных ремонтных заводов и есть из чего выбирать, считает советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава. «Но в данном случае вложения вполне оправданны. Предприятие экономит средства, в том числе на дешевой рабочей силе, так как комбинат расположен в небольшом городе Горишние Плавни (в прошлом Комсомольск), и новые рабочие места нужны. Кроме того, аутсорсинг, то есть ремонт вагонов в чужих депо, имеет смысл только когда он дешевле, чем открытие собственных мощностей. Тем более объем парка ПГОКа в 2300 вагонов достаточный для того, чтобы организовать бесперебойную круглогодичную работу ремонтного цеха», – отметил эксперт.
Клиент | Прецедент

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»