Подписка 1520 - PDF

Замок на границе

Суббота, 10.06.2017 в 00:00
Замок на границе
Соглашение

Мирон Гагауз,
заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Молдова с такой проблемой не сталкивается и не сталкивалась в принципе. Мы строго соблюдаем все принятые нормы и правила, принимаемые на Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, и наши вагоны свободно идут во всех направлениях. Наши соседи – как румыны, так и украинцы – с уважением относятся к нашей позиции и, в свою очередь, так же щепетильно проверяют подвижной состав, следующий в направлении Молдовы. Кроме того, у нас действуют приграничные соглашения, в которых дополнительно прописано, что все вагоны должны соответствовать действующим Правилам технической эксплуатации.


Рецепт

Пётр Дулуб,
начальник службы перевозок ГО «Белорусская железная дорога»:

– Отцепки проходят по разным причинам. Бывают причины технического характера, бывают коммерческого – связанные, к примеру, с пломбированием вагона. Есть общие требования, предъявляемые к использованию грузовых вагонов. Есть правила перевозок грузов. Все необходимые нормативные документы есть на руках у железнодорожников, и обо всех вносимых поправках наши коллеги узнают своевременно. Стоит отметить, что наши вагоны проходят границу совершенно свободно. А вот в нашу сторону – не всегда. В частности, за I квартал текущего года количество отцепок на сети БЖД увеличилось на 36% по сравнению с январем – мартом 2016 года. Чтобы улучшить статистику, необходимо соблюдать все принятые нормы в области правил эксплуатации грузового подвижного состава. Иных рецептов пока не придумали.


Политика

Александр Кава,
советник министра инфраструктуры Украины:

– На Украине отцепки связаны главным образом с оформлением грузов. Но одна из главных причин роста отцепок вагонов на межгосударственных стыках на российской границе чисто политическая. Напряженные двусторонние отношения между нашими странами, к сожалению, имеют влияние и в железнодорожной отрасли, несмотря на сотрудничество в рамках «пространства 1520». Если раньше по многим вопросам мы шли навстречу друг другу, то теперь проблемы возникают практически на ровном месте. Соответственно, из-за этого игнорируются экономические интересы. Думаю, что такую ситуацию мы будем наблюдать вплоть до «потепления», когда оно наконец случится, между Украиной и РФ на государственном уровне.


Законодательство

Анатолий Кужель,
начальник Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:

– Я бы оценил ситуацию в этой области на наших межгосударственных стыковых пунктах как рабочую, не трагичную. Конкретно в настоящее время проблемы в этой области нет, но время от времени она появляется. И связано это в основном с эпизодически выходящими у наших соседей разнообразными законодательными актами. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, в первую очередь необходимо повысить качество подготовки подвижного состава и крепления грузов на вагонах. А также соблюдать все действующие международные законы и правила. И проблема попросту прекратит свое существование.


Динамика

Давит Гогишвили,
заместитель начальника службы движения Департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Единственная причина, по которой мы не принимаем вагоны на МГСП – истекший срок эксплуатации. Далее, если контрагенты не устраняют нарушение, они могут нам прислать телеграмму, в которой подписываются, что всю ответственность за пропуск этих вагонов они берут на себя. Такой подвижной состав, как правило, приходит со стороны Азербайджана, но вагоны это не местные, а казахстанской приписки. Также иногда возникают схожие проблемы с украинскими вагонами, приходящими на паромах из портов Ильичевска и Черноморска.
Однако надо отметить, что у нас в этом вопросе наметилась положительная динамика – по сравнению с прошлогодней ситуацией количество отцепленных вагонов на грузинских МГСП неуклонно снижается. В частности, это связано с тем, что в международных перевозках через территорию Грузии увеличилась доля собственных вагонов – это, как правило, относительно новый парк без явных дефектов. А вот наши вагоны практически не отцепляют. Мы хорошо знакомы с требованиями, которые предъявляют наши соседи, в первую очередь Россия и Азербайджан. В частности, у ОАО «РЖД» весьма высокие требования по техническим нормам подвижного состава. И те вагоны, которые Россия потенциально не пропустит, мы попросту не отправим на МГСП до устранения неполадок. Соответственно, у российских коллег к нам вопросов не возникает. А азербайджанские представители вагонного хозяйства осматривают вагоны и дают нам по необходимости рекомендации, которые мы выполняем на месте.
Спорная территория

Новости

3 ч
5 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»