Подписка 1520 - PDF

Тотальный контроль

Суббота, 10.06.2017 в 00:00
Тотальный контроль
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) совместно с Главной транспортной прокуратурой (ГТП) республики открыли единый call-центр для пассажиров, чтобы улучшить сервисное обслуживание в поездах.

Система единого учета обращений разработана компанией по инициативе транспортной прокуратуры в рамках проекта «Защита прав пассажиров». Единый call-центр, созданный на базе АО «ТрансТелеКом», будет работать в пилотном режиме в течение двух месяцев и принимать жалобы и предложения от населения. «К реализации проекта мы приступили в ноябре 2016 года совместно с Министерством по инвестициям и развитию Казахстана, которое также контролирует деятельность КТЖ. Поводом послужила проведенная нами в сентябре прошлого года проверка, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения прав пассажиров. В частности, искусственный дефицит билетов, не соответствующее санитарным нормам белье в купейных и плацкартных вагонах, питьевая вода, ненадлежащее состояние железнодорожных вокзалов, многие из которых не оборудованы пандусами для инвалидов и маломобильных групп. Вскрыты факты, когда продавали билеты на фирменный поезд, а к перевозке подавался обычный состав», – говорит начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере ГТП Алмас Аманов.

По оценке транспортных прокуроров, ажиотаж с билетами возник из-за того, что национальный перевозчик необоснованно выставлял брони, а билетные кассиры их перепродавали. Спекуляцию спровоцировал установленный «Пассажирскими перевозками» порядок, когда под бронь попадали билеты, не использованные за шесть часов до отправления поезда, – порядка 230 в день, которыми по своему усмотрению распоряжались билетные кассиры. Дополнительные брони по наиболее востребованным направлениям устанавливались в предпраздничные дни. Также не регламентирован порядок оформления групповых заявок: в «АСУ-Экспресс» регистрируется только один человек, сведения о других пассажирах не фиксируются, и такой подход только на руку спекулянтам.

По словам Алмаса Аманова, вслед за проверкой и вынесенным предписанием об устранении нарушений компания «Пассажирские перевозки» усилила работу ревизорского аппарата и разработала новый Стандарт услуг по повышению прав пассажиров. «В дополнение к этой работе мы совместно открыли call-центр для пассажиров. Все поступающие жалобы будут регистрироваться в Единой системе учета обращений, доступ к которой имеют ответственные лица АО «Пассажирские перевозки» и комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию. Мы ежемесячно будем анализировать поступающие жалобы и меры реагирования на них. Общий итог реализации проекта «Защита прав пассажиров» станет известен после его завершения в конце 2017 года», – пояснил сотрудник надзорного ведомства.

В ГТП также уточнили, что в настоящее время в пилотном режиме call-центр работает только с национальным перевозчиком, который обслуживает львиную долю – до 80% – всех железнодорожных маршрутов. Сейчас проговариваются порядок и возможности подключения к этой работе частных перевозчиков, которых в республике порядка восьми компаний.

По словам исполнительного директора АО «Пассажирские перевозки» Айгуль Абуталиповой, тестовый период в течение двух месяцев необходим, чтобы устранить вместе с «ТрансТелеКомом» все возможные технические сбои в единой системе учета. Пассажиры могут обращаться на короткий номер call-центра со стационарных городских телефонов бесплатно, для абонентов Beeline звонок будет стоить 28 тенге (5 руб.). В первой декаде июля ожидается подключение абонентов всех остальных мобильных операторов. «Срочные обращения рассматриваются оперативно, вплоть до проверки в пути следования поезда, остальные – в течение семи рабочих дней. ГТП, как наша ведомственная организация, будет контролировать устранение жалоб. И мы благодаря системе сможем централизованно отслеживать претензии наших клиентов, так как до этого момента какие-то жалобы пассажиры размещали даже в блогах или в социальных сетях, что не позволяло увидеть общую ситуацию по уровню сервисного обслуживания», – говорит Айгуль Абуталипова.
Сервис | Пассажиры

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

30 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18