Подписка 1520 - PDF

На внешней черте

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
На внешней черте
Межправительственная Российско-Финляндская комиссия по приграничному сотрудничеству внесла изменения в программу «Юго-Восточная Финляндия – Россия». Теперь в документе содержится положение, позволяющее будущим подрядчикам применять дополнительные источники финансирования. Таким образом, стороны смогут сократить расходы на реализацию совместных железнодорожных проектов.

Программа «Юго-Восточная Финляндия – Россия» до 2020 года является наиболее масштабным инфраструктурным проектом среди серии программ трансграничного сотрудничества стран Европейского союза (ЕС). Объем ее финансирования достигает 72,3 млн евро, из которых 36,2 млн евро – вклад ЕС и по 18,1 млн евро – софинансирование России и Финляндии.

Согласно программе стороны предполагают реализовать в ближайшей перспективе два крупных железнодорожных проекта – «Создание Центра динамических испытаний транспортной отрасли» и «Модернизация железнодорожного пункта пропуска Вайниккала», через который курсируют поезда «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) и «Лев Толстой» (Санкт-Петербург – Москва).

Объем финансирования от России и Финляндии по первому проекту составляет 7 млн евро, ориентировочный период его реализации – до 2019 года.

При этом предполагается, что появление центра улучшит условия безопасности движения железных дорог на финско-российской границе. Стороны рассчитывают добиться этого за счет проведения динамических испытаний стандартных конструкций и узлов, а также реализации пилотного проекта «Карликовый светофор с системой светоизлучающих диодов в корпусе из полимерного конструкционного материала». От инвесторов также ожидается установка экспериментальной партии для эксплуатации на железнодорожных переездах на границе государств.

Второй проект, согласно программе, необходимо завершить в течение 2017–2018 годов, а сумма выделяемых Финляндией и Россией на это средств составит 6,97 млн евро. Среди необходимых работ – реконструкция старого здания вокзала Вайниккала, организация парковки, усовершенствование освещения и видеонаблюдения.

По словам финансового директора органа управления программой в Финляндии Таулы Хеино, внесенные в программу поправки изменят порядок подачи заявок от инвесторов на реализацию этих проектов, а также позволят им использовать в качестве софинансирования и другие источники.
«Решение о необходимости внесения поправок связано с обращениями кандидатов на реализацию проектов после первого тура сбора заявок», – добавила госпожа Хеино.

Кроме того, по мнению члена Гильдии финско-российской торговли Юрия Сеппянена, подобный механизм поможет снизить ценовой порог для компаний малого и среднего бизнеса с ограниченными собственными ресурсами.

Консультант Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Министерства экономического развития России Антон Пустовалов на момент сдачи номера не смог уточнить, какие предложения вносились российской стороной и были ли они приняты.

Напомним, что в начале 2016 года Европейская комиссия утвердила программы трансграничного сотрудничества на общую сумму более 1 млрд евро, из которых около 230 млн евро направлены на реализацию крупных инфраструктурных проектов с участием России. Всего таких программ девять – Карелия, Коларктик, Юго-Восточная Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, Польша, а также программы Балтийского и Черного моря.
Финансы | Вклад

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»