Подписка 1520 - PDF

Вагоны возвращаются

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
Вагоны возвращаются
Украинская железная дорога (ПАО «Укрзализныця», УЗ) ввело запрет на перевозки по территории Украины вагонов российских железнодорожных операторов. Причиной решения стал указ, подписанный президентом Украины Петром Порошенко.

С 18 мая под запрет курсирования по территории Украины попали все вагоны, в том числе транзитные, Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя компания РЖД), компаний «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс» и его филиалов, «Рейл 1520 Сервис», «Промтрансинвест», а также «Агрокомплекс» и ОАО «Астон Продукты Питания Ингредиенты». При этом «НефтеТрансСервис», Первая грузовая компания и ее подразделение на Украине также попали в список, опубликованный на сайте УЗ, хотя предыдущий срок запрета для них до сих пор не истек. Остальным операторам РФ деятельность на территории Украины не запрещена.

В УЗ на запрос «Гудка» об утвержденном запрете на перевозку порожних и груженых вагонов российских железнодорожных операторов не ответили. В сообщении, размещенном на сайте украинской компании, говорится, что ограничение перевозок связано с решением руководства Украины. А именно с указом президента Украины Петра Порошенко № 133 от 15 мая, который утверждает решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля о введении санкций против ряда компаний из России. При этом все порожние вагоны собственности данных компаний принимаются к перевозке назначением на РЖД.

Генеральный директор ФГК Алексей Тайчер 18 мая отметил, что ФГК уже начала вывод своего подвижного состава с Украины – в настоящий момент на ее территории находится около 6 тыс. вагонов. Завершить этот процесс предполагается в течение двух недель. Доля перевозок в данном сообщении составляет примерно 5% в общем объеме перевозок ФГК.
«Никаких проблем с этим не видим. По факту завершения этих операций мы прекратим деятельность на территории Украины», – отметил глава ФГК.

По словам начальника отдела по связям со СМИ Управления корпоративных коммуникаций ПГК Елены Тимофеевой, компания находится под санкциями с 2015 года. В этой связи оператор отказался от данного рынка.

В сентябре 2016 года санкционный список обновили – срок действия запрета для компании увеличился на год. По мнению эксперта, добавление ПГК в новый список означает лишь, что компания от ограничений не освобождается.

На момент сдачи номера комментарии о возможных потерях от санкций, а также о стратегии действий в существующей ситуации от компаний «НефтеТрансСервис» и «Сбербанк Лизинг» получить не удалось.

Советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава считает, что решение о запрете является скорее эмоциональным и не подкрепленным детальными расчетами и прогнозами. Доля транзитных перевозок в российских вагонах по территории Украины составляла около 30% (30 тыс. грузовых вагонов).
«В существующих реалиях экономике Украины будет нанесен ущерб в разы значительнее, чем потеряют российские операторы. И если последние могут отказаться от украинского рынка в пользу другого, то Украина вернуть или восполнить транзитные потери не сможет», – уверен Александр Кава.

Он также заметил, что те грузы, которые ранее двигались через Украину в направлении Польши и Словакии, теперь смогут пойти, например, через Белоруссию. Одним из немногих операторов, которые продолжают перевозить грузы на Украину, является «Трансгарант».
Документ | Регулирование

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»