Подписка 1520 - PDF

Топливный сервис

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
Топливный сервис
Выгрузка первых 6 тыс. тонн кузбасского угля состоялась на станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги (КЖД). Площадка предназначена для перегрузки угля из отечественных вагонов колеи 1520 мм в подвижной состав на рельсах шириной 1435 мм, заходящих в городскую черту Калининграда из соседней Польши. Ранее перегрузка осуществлялась уже на польской территории, куда ведут две железнодорожные линии с колеей 1520.

Уголь доставили через всю Россию со станции Мереть (Кемеровская область), минуя пограничный переход Советск – Пагегяй и территорию Латвии и Литвы.
«В рамках подготовки к реализации проекта «Уголь-перегруз» специалистами КЖД был разработан новый маршрут транспортировки грузопотока через Латвию и Литву. С руководителями железных дорог – транзитеров удалось достигнуть решения о предоставлении тарифных преференций на транзит всего объема угля, который в 2017 году составит не менее 300 тыс. тонн, а в перспективе увеличится до 1 млн тонн в год», – сообщил начальник КЖД Виктор Голомолзин.

Вагоны повышенной грузоподъемности для перевозки угля в Калининград предоставила АО «Федеральная грузовая компания», дочерняя компания ОАО «РЖД». Первый состав с твердым топливом отправился в Польшу 19 мая.

Сумма в 200 млн руб. на оборудование угольного терминала в Калининграде выделена Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом – филиалом ОАО «РЖД».
«Это дополнительная услуга по перевалке. Мы этот объем перевели с терминалов Польши и Белоруссии, и благодаря этому переводу компания дополнительно зарабатывает с тонны угля 160 руб.», – отметил начальник дирекции Евгений Стуров.

В дальнейшем, по его словам, на станции Дзержинская-Новая планируется открытие терминально-логистического центра «Калининград».

По мнению первого заместителя генерального директора Кузбасской топливной компании Ивана Гептинга, перегрузка угля на станции Дзержинская-Новая позволит отправителю сэкономить десятки миллионов рублей и 20% времени на обороте вагонов.
«Здесь будет высокотехнологичный комплекс, который будет перерабатывать уголь и, не исключено, заниматься упаковкой угля для современного рынка, – выразил надежду представитель КТК. – Последние четыре года польский рынок для российского угля, к сожалению, сокращался. Падали объемы, потому что нам было сложно конкурировать с морским транспортом. Часть объема угля на польском рынке стал занимать уголь из Колумбии, Америки, Южной Африки, Австралии. Этот терминал дает нам возможность эти позиции возвращать».
Терминал | Конкуренция

Автор: Сергей Соловей

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»