Подписка 1520 - PDF

Коридоры получат деньги

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
Коридоры получат деньги
На международном экономическом форуме «Один пояс, один путь» (ОПОП) председатель КНР Си Цзиньпин сообщил, что его страна добавит 100 млрд юаней ($14,5 млрд) в фонд «Шелковый путь», который занимается преимущественно инфраструктурными проектами, а также увеличит финансирование всего проекта на 380 млрд юаней, выделив эту сумму на поддержание проектов через Государственный банк развития Китая и Импортно-экспортный банк.
«Один пояс, один путь» – очень широкий проект, который включает около 900 различных инфраструктурных проектов (автомобильные и железные дороги, порты, электростанции, мосты и так далее) на разной стадии проработки более чем в 60 странах. В целом за три года инвестиции в проект «Один пояс, один путь» превысили $50 млрд, а в 2016 году их объем составил $14 млрд, сообщил глава Государственного комитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн. Всего китайская сторона заключила с партнерами более 50 соглашений, которые сейчас реализуются.

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании форума отметил, что задачи, которые сформулированы в этом проекте, очень масштабны и впечатляют своим размахом.
«Безусловно, то, что предлагается, находится, что называется, в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и в высшей степени востребовано, – заявил Владимир Путин. – Именно поэтому Россия не только поддерживает проект «Один пояс, один путь», но и будет активно участвовать в его реализации совместно с китайскими партнерами и, конечно, со всеми другими заинтересованными странами».

Россия готова реализовывать проект совместно с государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В марте этого года Евразийская экономическая комиссия согласовала и представила на рассмотрение Китаю 39 транспортных проектов на общую сумму порядка $30 млрд. Это строительство новых и модернизация существующих дорог, создание транспортно-логистических центров, развитие ключевых транспортных узлов. Реализация этих проектов могла бы вдвое повысить скорость движения грузов из Китай в ЕАЭС и Европу. Сейчас идут рассмотрение и согласование этого списка.

Наиболее капиталоемким проектом является автодорога Западный Китай – Западная Европа, проходящая через Казахстан, Россию и Белоруссию, которая уже частично построена. Продолжается и обсуждение вопросов строительства ВСМ Москва – Казань, создания скоростной платформы для контейнерных грузов, которая будет работать на ВСМ.

Замдиректора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский сообщил «Гудку», что целью реализации проекта «Один пояс, один путь» для Китая является расширение внешней торговли и подключение к своему рынку сбыта таких малоразвитых регионов, как Центральная и Средняя Азия, ряда государств Ближнего Востока, Закавказья и даже Африки. И здесь Китай действует в своих интересах, стремясь развить свои западные провинции, которые не имеют выхода к морю и поэтому проигрывают приморским.

«Для развития внешней торговли Китаю необходимо строить транспортные пути, поэтому мы вполне можем воспользоваться такой возможностью и развить с его помощью транспортную инфраструктуру Дальнего Востока, которая нам самим понадобится», – говорит Андрей Островский.

«Россия является ключевым партнером по проекту, и мы это признаем, – замечает директор Института международных дел Народного университета Китая, профессор Института международных отношений Ван Ивэй. – Однако и для России очень важным является развитие транспорта и выход на международные рынки. Создание комплексной транспортной сети, которая осуществляется в рамках китайского проекта, позволит России получить доступ ко многим мировым портам в различных регионах Земли. Это то неоспоримое преимущество, которое может дать «Один пояс, одни путь».
Форум | Инвестиции

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26