Подписка 1520 - PDF

Попытка объехать убытки и угрозы

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
До 20 июля 2017 года железнодорожники «пространства 1520» подготовят предложения по совершенствованию информационной безопасности автоматизированных систем межгосударственного уровня. Решение принято на 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Москве.

Как отметил начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион, должны быть определены потенциальные риски при обмене данными.
«Кроме того, отдельно может быть рассмотрен положительный опыт внутренних решений по информационной безопасности, применяемых на дорогах», – подчеркнул Кирилл Семион.

Вопрос обеспечения кибербезопасности поднял председательствовавший на заседании первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек в связи с недавним отражением железнодорожной компанией вирусных атак. По его словам, серьезных сбоев в технологическом процессе удалось избежать.
«Слаженная работа сотрудников движенческого и информационного блоков холдинга «РЖД» позволила предотвратить возможную остановку в движении поездов и работе информационной инфраструктуры компании. Учитывая, что наши железные дороги работают в непосредственном контакте, считаю необходимым поручить комиссии по информатизации совета проработку взаимодействия наших железных дорог в условиях возможных массированных кибератак», – подчеркнул топ-менеджер.

Все выработанные предложения комиссия по информатизации рассмотрит и вынесет на рассмотрение следующего заседания совета.

Представители администраций отметили дальнейшее сокращение пассажирских перевозок на единой сети. Общий пассажирооборот в прошлом году снизился на 5,4% к 2015 году и составил 7,3 млрд пасс.-км. Однако в первом квартале 2017 года этот показатель вырос на 3,6% к аналогичному периоду прошлого года и составил 1,5 млрд пасс.-км. В соответствии с поручением 65-го заседания совета Дирекция совета провела расчет экономической эффективности курсирования международных пассажирских поездов. Согласно исследованию, общая прибыль от организации таких перевозок по территориям государств – членов совета составила 58 млн швейцарских франков.
«На финансовый результат большинства железнодорожных администраций незначительно повлияли убытки по отдельным направлениям курсирования международных пассажирских поездов. В таких случаях предлагается работать над улучшением финансовых показателей за счет оптимизации маршрутной сети, изменения категории поезда для оптимизации затрат, зависящих от показателя маршрутной скорости, изменения системы тягового обслуживания по маршруту следования международного пассажирского поезда, выбора оптимальной серии локомотива и вида тяги, схем плеч их обращения», – сообщил в докладе председатель Дирекции совета Петр Кучеренко.

Чтобы сохранить объемы международных пассажирских перевозок, на заседании предложено снизить собственные расходы администраций, а также повысить доходность перевозок. Частично это можно сделать за счет перехода на оплату за проследование поездов по территории другого государства.

В соответствии с национальным законодательством государств – участников СНГ, Грузии и стран Балтии услуга по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении облагается НДС по нулевой ставке. Соответственно, пассажирская компания, сформировавшая поезд, от налога фактически освобождена. Но если администрация предоставляет соседу услугу по проследованию поездов (предоставлению инфраструктуры), она облагается налогом в полной мере. Железнодорожники должны заплатить НДС с дохода, полученного за пропуск «чужого» поезда по территории своей страны. Сейчас возместить эту плату железнодорожная администрация, сформировавшая поезд, не имеет юридической возможности. Этот вопрос нельзя решить сиюминутно, он требует внесения изменений в национальное законодательство государств Содружества в целях установления ставки НДС 0% на услуги по проследованию поездов в международном сообщении, но при этом положительное решение позволит не только сохранить международные пассажирские перевозки, но и увеличить их.

Совет рассмотрел взаимодействие национальных перевозчиков на границах. В первом квартале 2017 года на 15%, или на 2,226 тыс. грузовых вагонов (к январю – марту 2016 года), возросло число отцепленных вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП). Рост произошел за счет железнодорожных администраций Украины (+5%), России (+13%), Литвы (+13%), Белоруссии (+36%) и Казахстана (+52%). Теперь железнодорожникам необходимо проанализировать причины увеличения объемов непринятого подвижного состава и проинформировать Дирекцию совета о принимаемых мерах до 1 июля текущего года.

По-прежнему остро стоит вопрос задолженностей по взаиморасчетам между администрациями. Впрочем, в этом направлении есть определенные позитивные сдвиги – железнодорожникам Украины, Туркменистана, Азербайджана и Киргизии удалось за прошлый год снизить задолженность на 3,7 млн швейцарских франков (88,2%), 3,3 млн швейцарских франков (24,6%), 5,7 млн швейцарских франков (19,2%) и 0,12 млн швейцарских франков (17,1%) соответственно. За первый квартал 2017 года ПАО «Укрзализныця» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сократили задолженности еще на 175,5 тыс. швейцарских франков (35,8%) и 816,9 тыс. швейцарских франков (3,4%) соответственно.
«Следует отметить, что Исламская Республика Иран сократила задолженность за пользование грузовыми вагонами принадлежности государств – участников Содружества за 2016 год и первый квартал 2017 года на 9,8 млн швейцарских франков (или на 65,2%), но тем не менее по состоянию на апрель этого года задолженность составляет 5,2 млн швейцарских франков», – отметил Петр Кучеренко.

А вот АО «Узбекистон темир йуллари» не только допустило образование задолженности в прошлом году в размере 1,2 млн швейцарских франков, но и увеличило его в январе – марте текущего года до 2,4 млн швейцарских франков. В соответствии с решением совета железнодорожные администрации продолжат работу по урегулированию спорных вопросов во взаиморасчетах, согласованию сумм задолженностей с определением порядка и сроков их погашения.

Традиционно участники заседания подвели итоги работы железнодорожной сети «пространства 1520» за прошлый год и за первый квартал 2017 года. Несмотря на то что в 2016 году объемы перевозок снизились до 1,946 млрд тонн (–0,1% по сравнению с 2015 годом), выполнение плана погрузки составило 100,9%. Принятые обязательства по погрузке грузов в полном объеме не выполнила только железнодорожная администрация Узбекистана. За январь – март текущего года по объединенной сети перевезено 480,4 млн тонн грузов – на 5,8% больше, чем за первый квартал прошлого года. В то же время обороты общего грузового вагона и контейнеров за прошлый год ускорены к нормативу на 0,35 и на 0,2 суток соответственно.




Интеграция | Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости