Подписка 1520 - PDF

Критерий универсальности

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
Построить белорусский участок ВСМ, который пройдет от границы России до Бреста, может китайская корпорация China Railway Construction Corporation Limited (CRCC).

Как считают эксперты, это будет для республики самым удобным и дешевым вариантом. Белорусская делегация во главе с министром экономики Владимиром Зиновским на международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине провела переговоры с CRCC об участии в строительстве ВСМ на территории республики. При этом и финансирование Белоруссия надеется получить от китайских партнеров.
«Страна заинтересована в привлечении профессиональных компаний в качестве не только подрядчиков, но и инвесторов», – заявил Владимир Зиновский. Через месяц китайские специалисты приедут в Минск, чтобы продолжить переговоры.

Один из топ-менеджеров БЖД в Китае обсуждает в том числе и вопросы строительства высокоскоростной железной дороги с CRCC, сообщил «Гудку» главный инженер БЖД Валерий Шубодеров.
«РЖД говорят, что они будут перевозить грузовые контейнеры по ВСМ Москва – Казань, поэтому мы должны так же быстро отправлять их дальше в ЕС, – говорит Валерий Шубодеров. – Поэтому мы в данном случае ориентируемся на Россию».

Если исходить из километража и заявленной цены строительства ВСМ Москва – Казань в 1,3 трлн руб., то белорусский участок примерно в два раза короче и должен стоить в два раза меньше. Но напрямую сравнивать нельзя, потому что российский проект дороже по объективным причинам. К примеру, на ней нужно построить шесть внеклассных мостов. В Москве CRCC в начале 2017 года договорилась с московскими властями о строительстве нескольких станций метро, а с группой «Синара» с 2016 года реализует проект создания высокоскоростного поезда с высоким уровнем локализации.
«CRCC – мировой лидер по строительству ВСМ – предлагает дешевые кредиты, так что, учитывая современное социально-политическое положение Белоруссии, этот вариант ей прекрасно подходит, – указывает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Тем более что китайцы сами живо заинтересованы в таком строительстве, и, возможно, инициатива исходит именно от них». Ранее белорусские власти уверяли, что ведут переговоры о ВСМ также и с европейскими компаниями.

Но Иван Андриевский говорит, что услуги и финансирование европейцев будут, скорее всего, дороже, а у Белоруссии очень мало средств. Кроме того, если ВСМ в России будут строить китайские партнеры, то возникнут проблемы состыковки проектов. Их можно решить, но проще, когда их не будет вовсе.

Директор Института международных дел Народного университета Китая, профессор Института международных отношений Ван Ивэй в разговоре с корреспондентом «Гудка» заметил, что его государство реализует проекты ВСМ в других странах исключительно на рыночных условиях и не настаивает, чтобы кто-то обязательно покупал китайский подвижной состав.
Переговоры | Выбор

Автор: Сергей Плетнев

Новости

14 м
38 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости