Подписка 1520 - PDF

Дискуссия вышла на улицы

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Дискуссия вышла на улицы
Участники акции считают, что в Эстонии есть более приоритетные транспортные проекты.

Один из организаторов акции и глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров сообщил «Гудку», что в митинге приняли участие около 1 тыс. человек.

По его мнению, проект RB слишком дорог и экономически не обоснован, потому что у государства не хватает средств даже на поддержание уже существующей инфраструктуры. Только с начала 2017 года на реализацию проекта магистрали понадобилось дополнительно 30 млн евро, и с каждым годом сумма будет расти.

Олег Чубаров считает, что гораздо дешевле отремонтировать железную дорогу Таллин – Тарту – Валга – Рига – Вильнюс с колеей 1520 мм. Также можно использовать для смешанных перевозок другие виды транспорта, в том числе и уже построенную в Литве часть Rail Balticа. Он уверен, что ратифицировать соглашение, подписанное премьер-министрами стран Балтии, в его сегодняшнем виде нельзя.

Тем не менее на экономические перспективы Rail Balticа есть и другой взгляд. Докторантка отделения экономики Тартуского университета Анника Лентсо полагает, что после строительства Rail Balticа рост мобильности населения и создание новых рабочих мест приведет к увеличению средней зарплаты в Эстонии почти в три раза. По ее расчетам, с новой железнодорожной трассой средняя зарплата к 2035 году составит почти 3033 евро. От мультипликативного эффекта экономика Эстонии прибавит к ежегодному показателю экономического роста 2,5%.

Глава профсоюза железнодорожников не согласен с этим оптимистичным прогнозом. Он утверждает, что граждане Эстонии вообще не будут участвовать в прокладке Rail Balticа, потому что в республике нет техники для строительства путей с шириной колеи 1435 мм. Даже если государство ее закупит, подряды, по его мнению, достанутся немцам или полякам, имеющим опыт работы с такой техникой.

Глава отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Айн Таттер сообщил «Гудку», что митинг протеста был разрешен властями и ничего негативного он в нем не видит.

Как заявил «Гудку» бывший председатель совета государственной компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) Райво Варе, проект Rail Baltica осуществим, но недоработан. По его словам, экономический эффект пока неочевиден, а потому протесты будут продолжаться. Райво Варе пояснил, что проект не учитывает низкую плотность населения вокруг эстонской части трансбалтийской железной дороги, а также непонятно, как будут перераспределяться грузовые потоки.

В пресс-службе Eesti Raudtee от комментариев отказались.
Проект | Спор

Автор: Сергей Соловей

Новости

3 ч
16 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»