Подписка 1520 - PDF

Добавка к приоритетам

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Добавка к приоритетам
НК «Казахстан темир жолы» договорилась о продаже 49% акций Сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» двум китайским компаниям

Инвестиционное соглашение подписано на форуме международного сотрудничества «Один пояс – один путь» в Пекине с COSCO Shipping и государственной корпорацией «Порт Ляньюнган». Объем инвестиций пока не разглашается.

Напомним, что свободная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» задумана как транспортно-логистический и индустриальный центр. Инициатором создания СЭЗ была национальная компания «Казахстан темир жолы». С июня 2015 года здесь работает «сухой» порт, соединенный со станцией Алтынколь. Он расположен в 15 км от КПП «Хоргос» на казахстанско-китайской границе.
«Мы думаем, что совместная реализация данного проекта полностью изменит глобальную структуру логистических цепочек на Евразийском континенте, и это придаст большой импульс развитию СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Алма-Атинской области в целом», – заявил президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Апсылбаев.

COSCO Shipping – крупнейший в мире морской оператор и провайдер логистических услуг. Более 1100 судов общей емкостью свыше 1,6 млн контейнеров используют более чем 300 международных маршрутов, соединяющих 254 морских порта в 79 странах.

Порт Ляньюньган – одна из самых больших морских гаваней Китая в Желтом море, входящая в число 30 крупнейших портов мира. Объем перевалки – 200 млн тонн и 5 млн контейнеров в год.

Подписантом соглашения с казахстанской стороны выступило АО «KTZ Express», сообщила «Гудку» директор по инвестиционным проектам этой компании Гаухар Акашева. Именно мультимодальный оператор из группы компаний КТЖ работает в «сухом» порту.

Заведующая отделом экономики Института стран СНГ Аза Мигранян считает, что Китай стремится использовать рост транзита в собственных целях. По ее мнению, Пекин планирует увеличить поставки через Хоргос в Персидский залив и далее до Средиземного моря, где товары можно будет отправлять судами в Европу.
«Для Казахстана такой маршрут не очень выгоден», – полагает Аза Мигранян. Еще до подписания соглашения председатель COSCO Сюй Лиронг рассказал в кулуарах форума «Один пояс – один путь», что его компания собирается купить 24% акций СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Он отметил, что это первый зарубежный железнодорожный проект, в который инвестирует COSCO.
«Это будет перевалочный пункт для обработки грузов, перевозимых по железной дороге из Китая в Европу», – обрисовал будущее СЭЗ председатель компании.

Он сказал, что COSCO планирует увеличивать инвестиции в страны, входящие в инициативу «Один пояс – один путь», и компания считает своим долгом налаживать транспортные потоки через них.
«Мы сформулируем более детальный план для транспортной сети региона и увеличим инвестиции», – резюмировал Сюй Лиронг.
Сделка | Прецедент

Автор: Сергей Соловей

Новости

11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41