Подписка 1520 - PDF

Второй контрольный

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Второй контрольный
Совместный проект реализовали ПАО «ТрансКонтейнер», логистический оператор GEFCO Baltic и LDz Logistika (дочернее предприятие Latvijas Dzelzcels, LDz). Первый контейнерный поезд по маршруту Дуйсбург – Роттердам – Рига – Посинь – Илецк-1 – Достык/Алашанькоу – Кашгар (Китай) отправился 10 мая 2017 года.

Как уточнили в ПАО «ТрансКонтейнер», в поезде следует 52 сорокафутовых контейнера с оборудованием для текстильной промышленности. В зависимости от таможенных формальностей состав будет находиться в пути от 12 до 14 дней при общей протяженности железнодорожного маршрута 7400 км. «Новый сервис является мультимодальным. Компания GEFCO организует первую милю по доставке груза из Германии через Роттердам до Рижского порта. Контейнеры были выданы в депо Дуйсбурга, груз на баржах проследовал в Роттердам, а далее в Ригу. «ТрансКонтейнер» обеспечивает перевозку по железной дороге из Риги до станции Кашгар. Также в мае запланирован второй поезд по данному маршруту, после чего клиентом будет проведен анализ использования сервиса и определена частота отправок. На эти контейнеры уже есть груз в Китае, и после выгрузки они будут поданы под погрузку в Урумчи и потом отправятся в Россию», – говорит начальник отдела продаж и клиентского сервиса с участием стран Европы ПАО «ТрансКонтейнер» Станислав Иванов.

Как пояснила руководитель направления GEFCO Forwarding в регионе Россия, СНГ и страны Балтии Эвия Робальде, компания выступает в качестве 3PL-провайдера и управляет всей цепочкой поставок по маршруту от Дуйсбурга до станции Кашгар. Балтийское представительство GEFCO организует перевозку грузов баржами из Дуйсбурга в Роттердам, а затем морем в Ригу. Морская перевозка до Риги (сервис short sea) организуется совместно с морской линией Containerships. В Риге на универсальном терминале груз обрабатывается и в контейнерах загружается на железнодорожные платформы. То есть GEFCO контролирует всю цепочку поставок, гарантированную подачу контейнеров под загрузку в Европе, а также сохранность грузов время доставки. При этом работа с клиентами строится по принципу одного окна.

Напомним, стратегический меморандум о сотрудничестве по организации контейнерных перевозок между Китаем и Латвией ПАО «ТрансКонтейнер», «Китайские железные дороги» и LDz Logistika подписали в ноябре 2016 года. Тогда же был организован первый тестовый поезд по маршруту Иу – Забайкальск – Рига. Пилот признали удачным по времени доставки – 12,5 суток вместо планируемых двух недель. Однако перед LDz встала проблема порожняка из Латвии в Китай. С отправкой нового контейнерного поезда оптимизма отчасти добавилось. «Вопреки высказывавшимся опасениям мы видим сегодня доказательство того, что способны развивать мультимодальные перевозки, а также включаться не только в транзитные коридоры для транспортировки грузов из Азии, но и в комплектование потоков в обратном направлении и обеспечение их доставки в Китай. Это событие открывает новые возможности для дальнейшего развития перевозок, позволяя со временем предлагать еще более конкурентоспособные условия», – сообщил министр сообщений Латвии Улдис Аугулис. К тому же в правительстве надеются таким образом увеличить грузооборот Рижского порта, который в последнее время стабильно падает. В частности, за январь – апрель 2017 года он сократился на 0,3% в сравнении с аналогичным прошлогодним показателем – до 12 млн 225 тыс. тонн, в отличие от LDz, которая в марте показала существенный прирост на 12% (4,3 млн тонн) в сегменте импортных перевозок.

В железнодорожной компании также рассчитывают на новые перспективы. «Сегодня мы видим, что существуют возможности для организации грузопотока и в противоположном направлении, так как обратный маршрут в Китай стал реальностью. Если развивать это направление работы, то в будущем транзитный коридор через латвийские порты будет выгоднее для клиентов и эффективнее для отрасли. Благодаря новому маршруту Латвия включается в мультимодальную цепочку перевозок наравне с глобальными партнерами, как это предусматривает подписанный с «ТрансКонтейнером» меморандум», – говорит президент LDz Эдвин Берзиньш. Тем не менее в LDz считают, что с открытием нового маршрута все же преждевременно говорить о полном решении проблемы порожняка. Но, безусловно, преимущество нового маршрута – в скорости доставки, так как мультимодальный сервис втрое сокращает время перевозки грузов по сравнению с морем, отметил руководитель отдела общественных связей компании Марис Озолс.
Пилот | Логистика

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24