Подписка 1520 - PDF

Тяговый паритет

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Тяговый паритет
Между Смоленском и Витебском, а также между Вязьмой и Брестом отработают технологию вождения поездов массой 8,3 тыс. и 9 тыс. тонн.

Решение принято на общесетевом совещании руководителей хозяйств перевозок железных дорог в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Чолпон-Ате (Киргизия). Согласованы предложения российской делегации в рамках развития тяжеловесного движения. В частности, предложено рассмотреть технологию вождения поездов массой 9 тыс. тонн на участке Вязьма – Красное – Брест электровозами ОАО «РЖД» и ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД), а также поездов весом 8,3 тыс. тонн на участке Смоленск – Витебск тепловозами серии 2ТЭ25 км приписки РЖД.

В рамках совещания Центральная дирекция управления движением ОАО «РЖД» представила проект пересмотра установленных скоростей на различных участках сети. Это поможет существенно снизить расход электроэнергии. Заместитель начальника управления движения – начальник центра управления перевозками ЦД РЖД Сергей Кобзев проиллюстрировал проблему на примере участка Балезино (Горьковская железная дорога) – Свеча (Северная железная дорога).
«Установленная скорость на одних участках (80 км/ч) не может быть реализована по тяговым характеристикам. В то же время на других (60 км/ч) она является ограничивающим фактором. Адресное повышение установленных скоростей повысит технологическую и экономическую эффективность. Увеличение участковой скорости на 3 км/ч и сокращение потребности в тяговых ресурсах и локомотивных бригадах дадут снижение расхода электроэнергии на 87 млн кВт·ч за счет сокращения количества разгонов и замедлений. Экономический эффект составит порядка 300 млн руб. в год», – подчеркнул Сергей Кобзев.

Представители Казахстана в очередной раз подняли вопрос обеспечения паритета объемов выполненной работы локомотивов на сопредельных территориях с РЖД по договору об организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимных расчетах на сопредельных территориях № 402. Исполнительный директор по эксплуатационной работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов отметил, что по итогам 2016 года работа на сопредельных территориях разделилась на 44,8% и 55,2% в пользу РЖД (44,576 тыс. локомотиво-часов против 54,844 тыс.).
«Доходы от этой работы распределились как 46,4% и 53,6% в пользу РЖД – 12,2 и14,1 млн швейцарских франков (соответственно $12,1 и $13,99 млн). Таким образом, сальдо в пользу ОАО «РЖД» составило 1,9 млн швейцарских франков. По результатам I квартала 2017 года объем выполненной работы сложился следующим образом: в пользу КТЖ 11,986 тыс. локомотиво-часов (45,8%) на сумму 3,26 млн швейцарских франков ($3,23 млн, 48,4%), а в пользу ОАО «РЖД» – 14,169 тыс. локомотиво-часов (54,2%) на сумму 3,479 млн швейцарских франков ($3,45 млн, 54,2%). Сальдо в пользу ОАО «РЖД» составило 218,6 тыс. швейцарских франков ($216,9 тыс.)».

В связи с небольшим перекосом в сторону РЖД казахская сторона предложила организовать работу на железнодорожном участке Аксарайская-2 (ОАО «РЖД») – Кигаш (ОАО «РЖД») – разъезд Дины Нурпеисовой – Ганюшкино (АО НК «КТЖ») в грузовом движении локомотивами КТЖ в полном объеме.
«Баланс по достижению паритета по взаиморасчетам нахождения локомотивов на сопредельных территориях регулировать на участке Тобол – Карталы. Данное предложение позволит исключить резервный пробег локомотивов собственности ОАО «РЖД» на участке Аксарайская – Ганюшкино», – резюмировал Мухтар Жамбулов.

Представители железнодорожных администраций России и Казахстана договорились в ближайшем будущем рассмотреть вопрос о внесении изменений в дополнительное соглашение к договору № 402 в части тягового обслуживания межгосударственных стыковых пунктов (МГСП), в том числе в части паритетного обслуживания.
Эксплуатация | Совещание

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18