Подписка 1520 - PDF

Скандинавский потенциал

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Скандинавский потенциал
Непростые отношения топ-менеджмента АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai») с единственным акционером – правительством Литвы в прошлом декабре стали причиной смены руководства компании. Действующий генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка рассказал «Гудку» о наиболее перспективных международных контейнерных маршрутах, частью которых стремится стать Литва.

– В прошлом году «Литовские железные дороги» сработали с убытком, выручка по сравнению с 2015 годом также снизилась. Однако уже в январе компания показала рост грузоперевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Можете вкратце рассказать об «антикризисном плане» компании?
– В нашем регионе наблюдается повышенная конкуренция за грузопотоки. Основные факторы, которые повлияли на снижение грузовой базы, являются в большей степени макроэкономического характера. В последнее время в мире произошло много изменений, в частности сокращение торговли и девальвация валюты в соседних государствах по отношению к доллару и евро.
Да, по предварительным данным, финансовые результаты прошлого года являются отрицательными. Конкуренция, которая преобладает на рынке, повлияла на сокращение доходов в последние два-три года. В связи с этим план мероприятий по повышению экономической эффективности направлен на переоценку стратегии, задач и целей, процессов компании. Можно выделить ключевые приоритеты. Это эффективное и прозрачное управление бизнес-процессами и внутренними ресурсами, лидерство в сфере перевозок грузов в Балтийском регионе, интеграция в транспортную систему ЕС, строительство Rail Baltica, повышение качества услуг для бизнес-клиентов и пассажиров, внедрения инноваций и современных IT-технологий. Одним словом, будем делать все для клиентов.
Сейчас ситуация понемногу стабилизируется. Нам удалось довольно удачно начать год, за январь – апрель перевезли 15,7 млн тонн различных грузов – на 3% больше, чем в январе – апреле 2016 года. Увеличились и пассажирские перевозки. Радуют результаты транзита в Калининградскую область. Динамика перевозок по данному направлению за последнее время имела негативную тенденцию. Тем не менее за первые четыре месяца этого года объемы грузов в направлении Калининграда увеличились на 15,3% по сравнению с январем – апрелем 2016 года. Калининградское направление очень важно для нас, мы готовы предложить привлекательные условия и ради увеличения объема грузоперевозок в этом направлении.

– Какие задачи перед вами как перед руководителем компании поставил акционер – правительство Литвы? Насколько их удалось выполнить?
– Правительство Литвы ставит перед нами как перед крупнейшей транспортной компанией республики высокие задачи. Мы же расставляем приоритеты компании на долгосрочную перспективу. Сейчас наша цель – занять лидирующие позиции в своей сфере в Балтийском регионе, компания должна стать примером прозрачности, принося выгоду государству.
За короткий срок нам удалось провести внутренний мониторинг работы компании, оценить процессы деятельности, сформировать новую команду из профессиональных сотрудников, наладить рабочие контакты с руководителями крупнейших местных и международных предприятий, с руководителями администраций соседних железных дорог. Главное внимание уделяется взаимодействию с железнодорожными компаниями Беларуси, России, Казахстана, Украины, Польши, Германии, Латвии, Эстонии, Скандинавии и стран дальнего зарубежья. В общении с коллегами мы, конечно же, ориентируемся на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов, развитие пассажирских перевозок, проведение согласованной и конкурентоспособной тарифной политики.

– Планируется ли в ближайшее время ввод каких-либо новых услуг на «Литовских железных дорогах» как для пассажиров, так и для грузоотправителей?
– На предстоящий летний сезон мы предоставим нашим пассажирам новые возможности – маршруты по выходным на курорты в Палангу и Ниду. Поезд Pajurio ekspresas («Приморский экспресс») будет курсировать с 26 мая по 27 августа. Новый современный поезд будет курсировать до Клайпеды и Кретинги без остановок. Из Клайпеды или Кретинги в Палангу или Ниду пассажиров доставят специальным автобусом. Не надо будет отдельно покупать билеты на автобус. Путешествуя в Ниду, не надо будет беспокоиться о билетах на паром и плате за въезд на курорт, в Нерингу. Также мы рассматриваем возможность открыть новые международные маршруты в направлении Варшава – Каунас – Рига – Таллин, Вильнюс – Шяуляй – Рига, Вильнюс – Турмантас – Даугавпилс.
Для грузоотправителей тоже планируем ввести ряд новых услуг, однако говорить конкретно о них пока еще рано. С нашей точки зрения, у перевозок в направлении Западной Европы есть большие перспективы и не до конца реализованный потенциал. Мы усиливаем сотрудничество с крупнейшими компаниями, которые заинтересованы в сотрудничестве. Например, в этом году подписали соглашение с DB Cargo Rail Polska для развития перевозок грузов между Польшей и Литвой, а также по другим маршрутам.

– Совсем недавно «Литовские железные дороги» подписали договор с Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК) о сотрудничестве, в соответствии с которым планируется организация контейнерного поезда из Китая в Западную Европу через Шяштокай (Литва). В каких еще подобных маршрутах планирует участие ваша компания?
– Китай обладает огромным потенциалом в грузовой сфере. По оценкам специалистов, в ближайшее десятилетие количество грузовых поездов между Китаем и Европой может увеличиться в несколько раз. У Литвы есть возможности занять хорошее место на будущей транспортной карте. Также Китай может выступить грузополучателем – существуют определенные перспективы в области организации контейнерных поездов в КНР в скандинавских странах через Литву, Белоруссию, Казахстан и Россию. Это новая возможность для всех стран.
Мы стремимся к конкурентоспособности, в связи с чем постоянно ищем новые решения, вкладываем средства в подвижной состав, уделяем особое внимание информационным технологиям и качеству своих услуг. Инвестиции в инфраструктуру в данном направлении являются одним из приоритетов компании. В прошлом году на железнодорожной станции Шяштокай введен в эксплуатацию новый контейнерный кран грузоподъемностью 40 тонн, позволяющий всего за один час перегрузить до 50 контейнеров.
Также приоритетным транспортным проектом Литвы и Евросоюза является Rail Baltica. Проект успешно развивается, уже завершена прокладка отрезка железнодорожной европейской колеи (1435 мм) длиной 120 км от границы Литвы – Польши до Каунасской железнодорожной станции. В 2017 году премьеры стран Балтии подписали соглашение, которым выразили политическую волю провести проект Rail Baltica в жизнь до 2026 года. Новая магистраль соединит Литву, Латвию, Эстонию с Западной Европой по европейской колее. Осуществив проект, грузы, прибывшие в Каунасский интермодальный терминал с Запада по европейской колее, можно будет перевозить дальше в северном направлении (в направлении Латвии, Эстонии и Скандинавии) или, после перегрузки на широкую колею 1520 мм, доставить в страны Востока. Уже сейчас грузы из Западной Европы могут быть транспортированы в этом направлении через работающий терминал в Шяштокае.

– Какие основные проблемы отрасли в Литве вы бы обозначили? Как их можно было бы разрешить?
– Не думаю, что надо зацикливаться на проблемах, все трудности, существующие в отрасли на сегодняшний день, решаемы и носят исключительно рабочий характер. Литва всегда славилась как достойный и надежный партнер в сфере логистики. Главное – не останавливаться на достигнутом, искать синергию, быть проактивными.
Управление | Конкуренция

Комментарий |
Реплика

На предстоящий летний сезон мы предоставим нашим пассажирам новые возможности – маршруты по выходным на курорты в Палангу и Ниду. Поезд Pajurio ekspresas («Приморский экспресс») будет курсировать с 26 мая по 27 августа. Новый современный поезд будет курсировать до Клайпеды и Кретинги без остановок. Из Клайпеды или Кретинги в Палангу или Ниду пассажиров доставят специальным автобусом. Не надо будет отдельно покупать билеты на автобус. Путешествуя в Ниду, не надо будет беспокоиться о билетах на паром и плате за въезд на курорт, в Нерингу. Хотим открыть новые международные маршруты.


Автор: Константин Мозговой

Новости

16 м
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»