Подписка 1520 - PDF

Выбрали на стороне

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Выбрали на стороне
Эстонская железная дорога (ЭЖД, AS Eesti Raudtee) сменила руководителя. Перед ним поставлена задача остановить падение объемов перевозок. Тем временем морской профсоюз уже подмочил репутацию нового железнодорожного менеджера.

Председателем правления по решению Совета ЭЖД назначен Эрик Лайдвеэ. Его кандидатура одобрена по результатам открытого конкурса, в котором приняли участие семь претендентов, в том числе сотрудники компании. До настоящего момента новый руководитель в течение 20 лет занимал пост председателя правления Transiidikeskuse AS. Компания владеет несколькими терминалами в порту Мууга, основной из которых – контейнерный.

Напомним, бывший руководитель госкомпании Сулев Лоо подал в отставку в феврале 2017 года, задолго до окончания трудового договора. Основной причиной ухода стало значительное сокращение объемов грузоперевозок на ЭДЖ. По данным республиканского Департамента статистики, грузооборот компании в 2016 году составил 25,4 млн тонн, из них на долю транзита пришлось 8 млн тонн, внутренние перевозки не превысили 15,6 млн тонн, погрузка в портах сократилась на 8%, хотя объем разгрузки вырос на 7%. Это худшие показатели ЭЖД за последние 20 лет. Для покрытия расходов необходимо дополнительное финансирование в размере 23 млн евро, которое могло бы обеспечить перевозку 10 млн тонн грузов, но до настоящего момента этого сделать не удалось.

Решить амбициозную задачу и остановить дальнейшее снижение объемов намерен новый руководитель ЭЖД. По словам Эрика Лайдвеэ, уже в ближайшие дни состоится встреча с руководством ОАО «РЖД», на которой планируется обсудить варианты сотрудничества. «Если бы я не был уверен, что грузопоток можно восстановить, я бы не согласился возглавить предприятие. Грузы, в том числе нефтеналивные, идут через Эстонию и будут идти. Нужно подумать, как вернуть другие грузы, например уголь. У нас есть конкретные привлекательные предложения для клиентов. Мы можем успешно конкурировать с портом Усть-Луга», – уточнил новый руководитель ЭЖД.

Хотя его предшественник Сулев Лоо также предпринимал попытки в апреле 2016 года договориться с РЖД, когда компания объявила о сокращении транзитных перевозок через Эстонию вдвое – с 12 до 6 поездных пар в день. Попытка успехом не увенчалась, и на тот момент руководитель ЭЖД признал, что Россия логично преследует собственные экономические, а не политические интересы. Производство мазута сократилось, и экспортеры «нашли для его продажи лучшие возможности в своих портах», объяснил он.

В качестве страховки от неудачи с Россией Эрик Лайдвеэ также озвучил планы о наращивании транзита на направлении Север – Юг за счет перевозок финских товаров в Азию и обратно, заинтересовав в этом финских операторов.

Вслед за официальным сообщением о смене менеджмента в ЭЖД с критикой по поводу репутации нового назначенца выступил председатель Независимого профсоюза моряков Эстонии (EMSA) Юри Лембер, который направил письмо министру экономики и инфраструктуры Кадри Симсон.
«Поразительно, как в Эстонской Республике принимаются решения о назначении глав государственных фирм. Во главе ЭЖД утвердили бывшего члена правления Transiidikeskuse AS, который в последние годы стал известен общественности в связи с затяжным судебным процессом. Вступившие в силу судебные вердикты подтвердили, что в октябре 2015 года документом за подписью Эрика Лайдвеэ фирма Transiidikeskuse незаконно уволила доверенное лицо профсоюза, а сам он также совершил проступки, нарушив три различных требования закона», – говорит Юри Лембер.

Как уточнили в профсоюзе, EMSA не смогла договориться с Эриком Лайдвеэ как представителем работодателя ни по одному вопросу, в том числе по соблюдению техники безопасности на рабочих местах. К примеру, докеры в порту Мууга из-за отсутствия переговорных устройств (раций) вынуждены кричать «вира» и «майна» крановщикам по старинке. После проведения пикета представитель EMSA был уволен, а тяжба с Эриком Лайдвеэ до сих пор продолжается, так как он опротестовывает судебные решения о восстановлении члена профсоюза на работе. «Мы обратились в министерство, потому что такой человек назначен на должность руководителя государственной компании – ЭЖД, в которой профсоюз насчитывает до 1,5 тыс. работников, и есть информация, что 200 железнодорожников готовятся увольнять», – отметили в EMSA.

Несговорчивость нового руководителя насторожила профсоюз железнодорожников Эстонии.
«Мы обсудили этот вопрос с Эриком Лайдвеэ, и он пояснил, что решение об увольнении члена профсоюза было принято собственником Transiidikeskuse, а не им лично. Тем не менее такие взаимоотношения недопустимы. В железнодорожном секторе отношения руководства и коллектива давно строятся на основе коллективного договора. Сейчас мы приступаем к подготовке нового документа, который должен быть принят в начале 2018 года, поэтому рассчитываем на адекватное взаимодействие с администрацией», – говорит председатель профсоюза Олег Чубаров.

По его словам, грядущие увольнения 200 человек нельзя допустить, так как кадровый состав ЭЖД за последние годы заметно истощился, но прибыли сокращения не принесли. С работодателем профсоюз намерен договориться о возможности переобучения высвобождающихся работников вследствие автоматизации производственных процессов. «Если новый председатель правления все же начнет с увольнений, профсоюз готов к протестным действиям», – уточнил Олег Чубаров.
Кадры | Конкурс

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»