Подписка 1520 - PDF

Система с характером

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Система с характером
Поддержка

Эрнис Докенов,
председатель рабочего профсоюза ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– В Киргизии коллективный договор с железной дорогой подписывается раз в три года. Действующий колдоговор заключен в 2017 году. Стоит отметить, что каких-то конфликтов между профсоюзом и работодателем нет уже с 2007 года. Диалог выстроен максимально комфортный для всех сторон – КТЖ старается не нарушать трудовое законодательство, но если появляются какие-то проблемы (а они есть во всех компаниях – не ошибается только тот, кто ничего не делает), их удается разрешить в досудебном порядке.
Одной из основных статей расхода профсоюза является обеспечение отдыха железнодорожников. В основном это летние краткосрочные путевки в дома отдыха на озеро Иссык-Куль. С каждым годом мы стараемся вывезти в курортную зону как можно больше работников, и стоит отметить, что работодатель оказывает нам дополнительную поддержку. Это позволяет обеспечить качественным отдыхом не только всех работников, но и членов их семей.


Мотивация

Геннадий Косолапов,
генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

– В последние годы изменения в работе профсоюзов железнодорожников стали носить системный характер. Сейчас особое внимание уделяется вопросам мотивации профсоюзного членства и обеспечения адресности социальной поддержки работников. Это различные формы страхования и микрокредитного финансирования. А кроме того, сейчас на первые роли выходит молодежная политика. Поддержка молодых кадров обеспечит надежное функционирование железнодорожной отрасли в будущем. Еще одно направление, родоначальником которого выступил Роспрофжел, – организация института общественных контролеров, призванная повысить безопасность на железнодорожном транспорте.


Инициатива

Альбина Мартиросян,
председатель Союза профессиональных организаций работников ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Традиционно мы организуем отдых для детей работников компании, а в этом году отправим отдыхать и самих железнодорожников – в дома отдыха, санатории. Финансовые средства на эти цели есть, программа утверждена.
Не секрет, что в нашей компании, к сожалению, отсутствует система добровольного медицинского страхования – по ряду объективных причин. Мы работаем в данном направлении и с каждым годом все ближе к внедрению этой системы в ЮКЖД. Однако полностью вопросы здравоохранения мы стороной не обходим. Каждый месяц проходит заседание специальной комиссии, в которую входят представители работодателя и профсоюза, на котором рассматриваются обращения работников – как правило, с приложенными эпикризами. Примерно 20–22 сотрудникам в месяц мы выделяем целевую финансовую помощь на лечение. Есть и отдельная программа по выделению материальной помощи для нуждающихся, малообеспеченных работников.
В конце года мы участвуем в осмотре ЮКЖД. В прошлом году заметили, что на местах условия труда не всегда находятся на должном уровне, иногда не хватает какого-то элементарного оборудования. По нашей инициативе часть профсоюзных средств теперь выделяется для приобретения хозтоваров для местных структурных подразделений: плит, обогревателей, мебели – словом, того, что не требует крупных денежных вложений.
В Армении ЮКЖД остается одной из немногих компаний, где действует такое количество социальных программ (не хочу перехваливать работодателя, но такая ситуация сложилась в действительности). Есть, конечно, нерешенные вопросы, в том числе не очень высокая заработная плата. Мы этот вопрос всегда поднимаем, но при этом понимаем, что иногда есть объективные причины, препятствующие дальнейшему повышению зарплат на те значения, которые просим мы. Но в любом случае диалог с работодателем сложился более чем рабочий, и в будущем, надеюсь, мы сможем отстоять свою точку зрения.


Образование

Олег Чубаров,
председатель профсоюза железнодорожников Эстонии:

– В связи с сокращением работников АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee) ситуация сложилась весьма непростая. Серьезные средства из наших фондов мы выплачиваем как раз по сокращению. Большое внимание мы уделяем правовому обучению железнодорожников, чтобы наши сотрудники смогли более грамотно реагировать на малейшие ущемления их прав и по сокращению, и по изменению трудовых договоров.
За последние несколько лет положительной динамики не могу отметить ни в одном из аспектов работы профсоюза. Для нас стабильность (она же стагнация) – уже хорошо. Профсоюз живет на членские взносы, сокращение численности работников означает сокращение наших доходов, и все меньшие суммы мы можем потратить на реализацию различных проектов и выплату бонусов. Сейчас в компании сменился руководитель, который, насколько мне известно, был не в самых лучших отношениях с профсоюзом на предыдущем месте работы. Однако есть уверенность в том, что мы придем к максимально взаимовыгодным соглашениям.


Законодательство

Оразгали Ахметбаев,
председатель профсоюза железнодорожников Казахстана:

– После вступления в силу нового Трудового кодекса в Казахстане у нас с АО «НК «Казахстан темир жолы» наладилось взаимодействие фактически на уровне закона республики. Все вопросы решаются оперативно, все социальные гарантии, которые были у железнодорожников ранее, удалось сохранить. Срок действия коллективного договора истекает в этом году, и с июня по декабрь нам предстоят непростые переговоры с работодателем по новому колдоговору на следующие три года. Первый вопрос на повестке дня – вопрос заработной платы. В каждом договоре мы стараемся прописать максимальную индексацию зарплат наших работников в случае появления финансовых возможностей работодателя. С 1 января в целом по КТЖ удалось повысить зарплату на 5%, а в южных отделениях – на 10%. В соответствии с колдоговором в том числе выделяются средства на услуги по медицине, санаторно-курортному лечению, детскому оздоровительному отдыху.
Кроме того, в соответствии с новым ТК в компании появился новый институт – Производственный совет, контролирующий вопросы охраны труда и техники безопасности, в который входят представители КТЖ и профсоюза. Ранее этими вопросами занимались общественные инспектора, и их замечания носили сугубо рекомендательный характер. А вот замечания Производственного совета обязательны к исполнению. Единственный момент – пока законодательно не прописаны санкции для руководителей, не выполнивших предписания Производственного совета. Думаю, что такой пункт появится в очередном коллективном договоре.
Спорная территория

Новости

19 ч
19 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»