Подписка 1520 - PDF

Перетягивание «Локомотива»

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Перетягивание «Локомотива»
Депутат Жогорку Кенеш (ЖК, парламент Киргизии) Асылбек уулу Дамирбек представил премьер-министру республики Сооронбаю Жээнбекову доклад о непрофильных убыточных активах, находящихся на балансе госпредприятий. В частности, парламентарий в очередной раз («Гудок» писал об этом в предыдущих номерах. – Ред.) поднял вопрос передачи на баланс Фонда по управлению государственным имуществом (ФГИ) КР спортивного комплекса «Локомотив».

Напомним, в настоящее время «Локомотив» находится на балансе железнодорожного госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ).
«К примеру, в управлении железной дороги имеется ледовый каток, на содержание которого уходит порядка 20 млн сомов ($297,84 тыс.), а прибыль он приносит лишь на уровне 5 млн сомов (примерно $74,46 тыс.), – заявил депутат ЖК. – Все мы жалуемся, что в бюджете нет денег, но у государства есть предприятия, которые при правильном управлении принесли бы хорошие доходы. Те же «Военторг» и «Семетей» (находятся на балансе Минобороны КР. – Ред.) ничего государству не платят, можно же от них получить какую-то пользу. А для этого их необходимо изымать с баланса госпредприятий».

Глава правительства ответил, что по данному вопросу ФГИ ведет ревизию.
«Насчет «Локомотива» – у КТЖ много таких ненужных объектов, которые, по сути, не приносят прибыли, пользы от которых нет. Как только фонд завершит проверку, к этим объектам будет другое отношение», – отметил Сооронбай Жээнбеков.

Заместитель генерального директора «Кыргыз темир жолу» Руслан Бектемиров подчеркнул, что спорткомплекс «Локомотив», где, собственно, и расположен «убыточный» каток, должен остаться на балансе КТЖ.
«Объект построен на средства железной дороги. Реконструкция также проведена на собственные средства компании. В первую очередь «Локомотив» работает для железнодорожников и членов их семей – впрочем, для местных жителей двери комплекса также открыты. Парламентарии называют этот объект убыточным, но его нельзя рассматривать вне КТЖ. А железная дорога приносит государству прибыль и не просит из госбюджета денег на финансирование «Локомотива». Так что выпады уважаемых парламентариев не вполне понятны», – заключил топ-менеджер.

Председатель рабочего профсоюза КТЖ Эрнис Докенов, в свою очередь, считает, что в данном случае имеет место либо незнание законодательства республики, либо принципиальное нежелание соблюдать законы.
«Вдвойне странно, что такие вопросы исходят собственно от представителей законодательной власти. Нормативная база четко подразумевает закрепление государственного имущества за госпредприятиями. Остальное имущество должно находиться на балансе ФГИ. Сейчас же, пытаясь забрать «Локомотив» с баланса КТЖ, фонд явно превышает свои полномочия», – констатировал Эрнис Докенов.

По его словам, для того, чтобы действия ФГИ обрели легитимность, необходимо как минимум провести реформу и преобразовать железную дорогу в акционерное общество.
«К слову, фонд проявляет удивительную гибкость в вопросах изъятия госимущества. В каждом крупном городе КР есть автовокзалы. Но фонд забирает к себе на баланс только автовокзал Бишкека – наиболее работающий и прибыльный актив. И наконец, нельзя социальные объекты, главная функция которых – оздоровление работников отрасли, называть убыточными, конкретно они и не должны приносить деньги, дорога зарабатывает на своей основной деятельности. И общие объемы убытков «Локомотива» (около $14,89 тыс.) – мизерная сумма. И вообще, если следовать этой логике, можно и санитарный тупик, в который отгоняются поезда в случае заражения пассажиров и других чрезвычайных ситуаций, объявить непрофильным и убыточным активом. Как бы то ни было, мы продолжим борьбу за наши активы», – резюмировал профсоюзный лидер.
Спор | Актив

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»