Подписка 1520 - PDF

С французским акцентом

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
С французским акцентом
ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) подготовило дорожную карту реформирования отрасли. В правительство для утверждения направлена холдинговая модель железнодорожной компании.

Изначально для рассмотрения в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры республики направили девять различных вариантов реструктуризации железной дороги. По словам директора Дирекции стратегий и международных отношений ЖДМ Алины Дьяченко, консультантом – разработчиком вариантов реформирования выступила французская компания EGIS International.

Генеральный директор железнодорожной компании Юрий Топала рассказал «Гудку», что любой из вариантов реформирования предусматривает в первую очередь отчуждение непрофильных активов.
«У нас их немало – сады, виноградники, медицинские учреждения, школы. Прибыли эти учреждения, к сожалению, не приносят. От всего этого железной дороге придется отказаться. Правительству, конечно, еще предстоит рассмотреть и утвердить проект реструктуризации железной дороги, однако оптимальный и самый очевидный вариант – это разделение железной дороги на инфраструктурную, грузовую и пассажирскую компании. Но – обязательно! – они должны остаться под единым управлением, находиться в структуре одного холдинга. Если провести разделение и по управлению тоже, мы получим множество проблем. Во-первых, пассажирские перевозки убыточны и существуют, по сути, только за счет грузовых. Самостоятельно они не смогут функционировать, во всяком случае по прежним тарифам. Во-вторых, появится совершенно необязательный дополнительный НДС при взаиморасчетах между отдельными железнодорожными АО. По нашим расчетам, в этом случае железная дорога будет ежегодно платить «лишние» 150 млн леев (порядка $7,78 млн), а это для нас – весьма серьезная сумма», – подчеркнул глава ЖДМ.

По его словам, опыт полного разделения в Европе широко распространен и, как правило, негативен.
«В Румынии сейчас собираются обратно консолидировать железную дорогу. Чехи также остались недовольны такой практикой. Думаю, что и нам не стоит перенимать отрицательный опыт. Еще одно важное положение дорожной карты – приватный парк должен быть разрешен. Надо понимать, что реформа займет немало времени. После утверждения одного из вариантов реформы в правительстве будут инициированы соответствующие поправки в законодательство, затем парламенту предстоит рассмотрение всех необходимых изменений, потом – уже непосредственно реализация. Думаю, что на это уйдет не менее четырех-пяти лет», – резюмировал Юрий Топала.

В итоге Минтранс подтвердил, что холдинговый вариант передали на утверждение правительству как наиболее оптимальный.
«Мы советовались с нашими коллегами из Евросоюза и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и в конце концов пришли к единому мнению. Выбранная модель, как мы уверены, является наиболее правильной и соответствующей условиям, сложившимся в республике на сегодняшний день. Проект постановления готов и передан в правительство, надеемся, что все будет утверждено уже к концу мая», – отметил замглавы транспортного ведомства Сергей Букэтару.
Реформа | Проект

Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12