Подписка 1520 - PDF

Уведут с причала

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Уведут с причала
Совместная азербайджано-российская компания ЗАО «АзРусТранс» разработало проект ускоренной доставки грузов из Финляндии в Иран. Новый маршрут предполагает железнодорожную транспортировку, которая займет в три раза меньше времени, чем ранее морским путем.

Железнодорожный маршрут пройдет транзитом по России, через пограничный переход Самур в Азербайджан, а затем в Иран. Проект ЗАО «АзРусТранс» предполагает перевозки железнодорожным транспортом номенклатуры грузов, традиционно доставляемых морским транспортом, за 15 дней. Это целлюлоза, бумага, лес, оборудование.

По словам генерального директора ЗАО «АзРусТранс» Джавида Гулиева, ранее операторы использовали для доставки грузов из Финляндии в Иран и Индию маршрут через Финский пролив с заходом в Россию. Такой путь занимал 45–50 дней.
«Экспорт по суше быстрее и безопаснее, – считает руководитель азербайджано-российской компании. – Согласие финских партнеров уже есть, в настоящий момент мы обсуждаем себестоимость маршрута с ОАО «РЖД» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД)».

Член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев добавил, что основные трудности в организации подобного сообщения связаны с валютой расчетов в России. Тарифы на перевозку транзитных грузов в стране исчисляются в иностранной валюте, что существенно удорожает стоимость доставки. Чтобы сервис стал конкурентоспособным и удобным для грузоотправителей, необходимо снизить существующий тариф.

Стимулом к этому может стать дополнительный прирост транзитных грузов, которые привлечет железная дорога, считает господин Рогачев.
«Объем морских перевозок из финских портов в адрес Центральной и Южной Азии достаточно большой – примерно 16 млн тонн ежегодно. Железная дорога при перевозках по новому маршруту может претендовать примерно на 5–7 млн тонн, – уверен Олег Рогачев. – В условиях борьбы за каждые 100 тыс. тонн груза такие показатели существенны и для России, и для Азербайджана».

Хотя грузоотправители из Финляндии сервисом уже заинтересовались, специалисты их пока не раскрывают.

Напомним, что в конце 2016 года ЗАО «Русагротранс» и АЖД создали совместное предприятие ЗАО «АзРусТранс». Оператор организует перевозки в первую очередь зерновых грузов, но также работает и с другими – строительными, лесоматериалами и минеральными удобрениями. Приоритетный рынок, по данным компании, – Иран, а также восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий.
Проект | Конкуренция

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»