Подписка 1520 - PDF

Монитор

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Сомнительная альтернатива

Аэропорт в Пярну (Эстония) может остаться без железнодорожного сообщения. Проект ремонта перегона Лелле – Пярну остался без инвестиций.
«В ближайшие годы начнется строительство Rail Baltica, которая позднее могла бы заменить этот отрезок, а до тех пор следует искать другие альтернативы», – констатировала министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон.

В то же время, отметила она, строительство шоссе Via Baltica, проходящего через Пярну, получит 44 млн евро инвестиций.
«Строительство подобных Rail Baltica больших объектов, как правило, оказывается дороже и дольше, чем планировали. Она будет готова к 2030 году или позже, и так долго пярнуская железная дорога в нынешнем виде не выдержит», – считает руководитель Edelaraudtee Infrastruktuuri AS Райн Каарьяс.

Он уверен, что, если государство не найдет денег на ремонт, перегон Лелле – Пярну скоро придет в негодность. Тогда, по оценке Райна Каарьяса, аэропорт останется без железнодорожного сообщения примерно на десятилетие.


Культура и дисциплина

Белорусская железная дорога подвела итог конкурса «Лучшая молодежная поездная бригада Белорусской железной дороги», в котором участвовали 29 бригад. Жюри учитывало культуру обслуживания и условия проезда пассажиров, соблюдение техники безопасности, охраны труда, требований трудовой дисциплины. Победителем соревнования стала бригада рейса № 371/372 Могилев – Львов и начальник поезда Алеся Рябычина.


Купе с удобствами

По итогам тендера «Укрзализныця» заключила с Харьковским вагоностроительным заводом договор о ремонте пассажирских составов на сумму 81,74 млн гривен.

До конца года ХВСЗ проведет капитально-восстановительный ремонт восьми купейных вагонов – по 10,2 млн гривен за каждый. В обновленных вагонах появятся кондиционеры, системы пожаротушения и радиофикации, душевые для персонала, вакуумные туалеты и видеонаблюдение. Кроме того, в каждом из них будут установлены кофеварка, холодильник и микроволновая печь.


На ремонт к соседям

Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана подписало контракт с узбекским предприятием «Узбекистон темир йуллари» на ремонт вагонов.
«Мы уже отремонтировали в рамках контракта первую пробную партию вагонов из 25 единиц. Сейчас ждем приемки этих вагонов со стороны туркменских железных дорог. Следующая партия вагонов составит порядка 900 единиц, однако это не предел», – отметили в компании «Узбекистон темир йуллари».


Единые правила

Соглашение о единых условиях железнодорожно-паромных грузоперевозок по Каспию между Казахстаном и Азербайджаном заключено в Баку. Документ подписали представители АО «Казахстан темир жолы», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», Бакинского международного морского торгового порта (Алят), ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и ТОО «Порт Курык». Соглашение определяет порядок расчетов за перевозки грузов в вагонах и контейнерах. Грузоперевозки из азербайджанского порта Алят в казахстанские порты Актау и Курык стартовали в начале весны этого года.


Привлекательные облигации

Национальная компания «Казахстан темир жолы» оценивает возможность размещения облигаций в рублях.
«Я считаю, что сейчас был бы правильный и своевременный шаг для казахстанских суверена и квазисуверенов рассмотреть возможность по выходу на российский рынок рублевых облигаций. Будем смотреть на возможность привлечения в рублях как альтернативного инструмента для фондирования», – говорит вице-президент АО НК «КТЖ» по финансам Жаслан Мадиев.

Пока мировые инвесторы гонятся за доходностью, а инфляция замедляется, ставки по российским бондам снижаются быстрейшими для рынков развивающихся стран темпами.
«Учитывая корреляцию между рублем и тенге, уровень валютных рисков в разы меньше по сравнению с тем, который был бы при размещении в долларах или другой твердой валюте, – отметил Жаслан Мадиев. – Сейчас имеет смысл управлять пассивами с помощью привлечения рублевого фондирования, смотреть на возможность привлечения рублевых обязательств с целью погашения долларовых».

Казахстанские компании пока не присутствуют на российском рынке, поэтому КТЖ, возможно, придется доплатить за дебют.
Гудок-1520

Новости

1 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости