Подписка 1520 - PDF

Детальные поправки

Суббота, 20.05.2017 в 00:00
Детальные поправки
Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года.

Напомним, технические регламенты (ТР) были приняты решением комиссии Таможенного союза в июле 2011 года и вступили в силу в августе 2014 года. В настоящий момент их в общей сложности около 40. Но ТР в области железнодорожного транспорта – «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» – были самыми первыми документами, принятыми в Таможенном союзе. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс РФ, который и сформировал рабочую группу. В ее состав вошли представители пяти стран – участниц Евразийского экономического союза.

Как уточнил заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций к проектам изменений. «Предложения направлены как на изменения обязательных требований к продукции, так и на уточнение процедуры проведения работ по подтверждению соответствия. По техническому регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта» поступило более 650 замечаний и предложений, по регламенту «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» – более 130, по регламенту «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» – более 150. Вопрос внесения изменений в ТР Таможенного союза очень важный и актуальный. Оттого, насколько эффективно будет функционировать рабочая группа, зависят качество вносимых изменений, их сроки, а также результат их практического применения», – отметил Алан Лушников.

По словам начальника отдела организационно-методического обеспечения ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Натальи Агафоновой, важные изменения коснутся производителей грузовых вагонов. «Были приняты решения о дополнении перечня комплектующих, подлежащих сертификации. Все страны согласились с тем, что сертификации должны подлежать трехосные и четырехосные тележки грузовых вагонов, а не только двухосные, как сейчас. Также приняты решения об уточнении ряда норм в вагоностроении. В частности, в перечень поддерживающих стандартов будут включены вновь разработанные с учетом переходного периода, для того чтобы было время аккредитовать испытательные лаборатории и подготовить производства», – уточнила специалист.

Как отметил заведующий отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» ВНИИЖТа Алексей Васильев, в первом прочтении техрегламентов вопрос сертификации всех комплектующих был упущен, поэтому сейчас пробелы стараются закрывать. «Раньше шестиосные думпкары на трехосных тележках фактически эксплуатировались на путях промышленных предприятий, без выхода на пути ОАО «РЖД» и других железнодорожных администраций. А теперь ведутся разработки, в частности корпорацией «Уралвагонзавод», новой модели, которую планируется сертифицировать как раз с целью допуска этих вагонов на общие пути. Четырех-осные тележки еще с советских времен готовились, как правило, для Дальневосточного региона и БАМа под вагоны большой грузоподъемности, хотя нередко для них использовались стандартные двухосные с соединительной балкой. Сертификация позволит выпустить новую модель с доступом на общие пути, это нормальный процесс, открывающий перспективы в вагоностроении», – говорит Алексей Васильев.

Сертификация продукции будет проходить по действующим схемам, которые сегодня установлены ТР и успешно применяются. Как вариант предлагалось заменить их на типовые схемы, установленные ЕЭК. Но в первом случае они более детализированы, поэтому решили ничего не менять.

Кроме того, как сообщил Алан Лушников, есть предложение продлить переходный период для ТР «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». И в настоящий момент Минтранс проводит процедуру согласования российской инициативы со странами – участницами Таможенного союза. «Задачи и сроки, поставленные перед нами Правительством РФ о строительстве и запуске в эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва – Казань, а также недостаточность нормативной базы в данной области способствовали принятию решения о целесообразности переноса вступления в силу данного ТР», – уточнил он. Тем не менее работа над документом будет продолжена вне зависимости от результатов согласования.

Сформированные сводки отзывов по каждому техрегламенту Минтранс направит на рассмотрение в ЕЭК. В течение 30 рабочих дней будут подготовлены новые тексты ТР с учетом принятых изменений, которые также рассмотрит рабочая группа. И уже затем ЕЭК разошлет проекты документов странам-участницам для внутригосударственного согласования. Планируется, что работа будет завершена до конца 2018 года.
Парк | Норматив

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47