Подписка 1520 - PDF

Второй шанс

Пятница, 21.04.2017 в 00:00
Второй шанс
Российский Минтранс опубликовал на портале правительственной информации regulation.gov.ru. проект приказа о внесении изменений в регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Ведомство предлагает Евразийской экономической комиссии (ЕЭС) еще раз отложить вступление в силу этого документа в части маневровых локомотивов.

Технический регламент Таможенного союза (ТС), вступивший в силу в августе 2014 года, предполагал полный запрет продления срока службы маневровых локомотивов без их модернизации. Модернизация должна быть подтверждена соответствующим знаком ТС. Документ предполагал переходные положения, и в России владельцы локомотивов получили отсрочку на два года. До этого продлевать срок службы можно было, сделав капитальный ремонт, что обходилось гораздо дешевле.

Тем не менее в середине 2016 года коллегия ЕЭК решила отложить запрет еще на год – до 2 августа 2017 года, а сейчас Минтранс намерен предложить отсрочить этот срок уже во второй раз.
«До 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке)», – говорится в проекте постановления Минтранса об изменении регламента Таможенного союза.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», решение о продлении срока эксплуатации вызвано тем, что пока промышленные компании, в парке которых на подъездных путях и находятся маневровые локомотивы, не готовы массово обновлять этот вид тяги.
«В случае такого запрета мы может потерять до 40% погрузки, поскольку на станции формирования нечем будет подвозить вагоны с путей необщего пользования, – говорят в компании. – Ранее был введен аналогичный запрет по грузовым вагонам, но к этому решению рынок шел десять лет, создав значительные современные вагоностроительные мощности. А сейчас большинство предприятий, особенно небольших, не могут закупать маневровые локомотивы в нужных количествах».

На 1 августа 2016 года на подъездных путях промышленных предприятий эксплуатируются 3,3 тыс. маневровых локомотивов. По данным Минпромторга, почти две тысячи из них имели сроки эксплуатации свыше норматива. В 2016 году произведено всего 149 штук, что на 12,4% меньше, чем в 2015 году.

Вице-президент некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ»)» Антон Зубихин полагает, что новое откладывание регламента Таможенного союза вредно для отрасли.
«Мы ожидаем, что уже в мае этого года правительством будет утверждено постановление о субсидировании покупки нового маневрового локомотива в размере 7 млн руб. за единицу, – говорит Антон Зубихин. – Это серьезная поддержка для покупателей. И она принята как раз с тем расчетом, что в августе все-таки вступит в силу регламент Таможенного союза. Если его снова отложат, то поддержка не будет использована, и на следующий год Минфин ее просто не предоставит».

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий Зобов полагает, что вопрос с маневровыми локомотивами нужно решить кардинально, а именно вывести его из регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
«Есть локомотивы, которые выходят на магистральную сеть, а есть большое количество тех, которые на нее никогда не выходят, – указывает эксперт. – К первым нужно отдельно сформулировать минимальные требования по безопасности, а ко вторым это и не нужно. Однако вопрос об исключении этого вида тяги из-под действия регламента нужно будет решать на самом высоком уровне Евразийского экономического союза».

В мае 2017 года постановление, подготовленное Минтрансом, должно будет одобрить российское правительство, а затем его вынесут на обсуждение Евразийской экономической комиссии, куда входят представители пяти государств Таможенного союза. Решение должно быть принято единогласно.
Парк | Требования

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47