Подписка 1520 - PDF

Бумага вредит расписанию

Пятница, 21.04.2017 в 00:00
Бумага вредит расписанию
Увеличению контейнерных перевозок между Китаем и Россией препятствует старая форма оформления бумажных документов, которая сейчас существует между государствами. Перевод ее в электронный вид призван снизить время ожидания составов на границе.

Достичь заявленных к 2020 году объемов перевозок контейнеров между Россией и Китаем на уровне миллиона в год можно при переходе с бумажного документооборота на электронный.
«Сегодня обмен бумажными документами не просто неэффективен, он наносит ущерб конкурентоспособности железнодорожного транспорта, – отметил на встрече с заместителем генерального директора корпорации «Китайские железные дороги» Хуаном Минем первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – Необходимо тиражировать практику оформления накладной ЦИМ/СМГС (единая перевозочная форма для двух транспортных правовых систем, существующих в Китае и России. – Ред.) на разных маршрутах. В итоге мы должны прийти к отправке контейнерных поездов по расписанию.

В октябре 2016 года с «Китайскими железными дорогами» была достигнута договоренность о проведении совместных работ для перехода на прием и признании документов в электронном виде, в результате чего КЖД и РЖД должны будут заключить соглашение об обмене электронными данными. Подобные соглашения уже существуют у РЖД с железнодорожными администрациями ряда стран Восточной Европы.
«Грузовая база для транзита у нас есть, но для того, чтобы привлечь ее на железнодорожный транспорт, необходимо отрегулировать вопросы, связанные с таможенным оформлением», – заявил заместитель генерального директора корпорации «Китайские железные дороги» Хуан Минь.

Ранее «Гудок» сообщал, что ряд западных китайских провинций намерены серьезно увеличить уже в этом году контейнерные перевозки в Россию и в Западную Европу.

Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) рассчитывает отправить в западном направлении 200 контейнерных поездов, а провинция Сычуань – более тысячи.

Тем не менее пока поезда из-за оформления перевозочных документов часто вынуждены простаивать на границе по многу часов, а РЖД – тратить время и средства своих сотрудников. Это ставит под вопрос движение поездов по расписанию. Как пояснили «Гудку» в Департаменте информатизации ОАО «РЖД», на погранпереходах компания вынуждена держать своих сотрудников, которые вручную переносят сведения из китайских документов в информационную систему РЖД. Использование бумажных носителей делает невозможным и предварительное информирование таможенных органов, что также серьезно влияет на время прохождения границы.
«Когда РЖД перешли на электронный документооборот с Белорусской железной дорогой, время ожидания составов на границе сократилось с 12 часов до 20–30 минут», – замечают в компании.

На совещании представителей Организации содружества железных дорог (ОСЖД), которое проходило в марте 2016 года в Алма-Ате, Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) также предложила КЖД провести в 2017 году эксперимент по обмену электронными данными для ускорения перевозок.
Переговоры | Интеграция

Автор: Сергей Плетнев

Новости

8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12