Подписка 1520 - PDF

Столицу возьмут в кольцо

Пятница, 21.04.2017 в 00:00
Государственная железнодорожная администрация Узбекистана АО «Узбекистон темир йуллари» построит кольцевую электрифицированную двухпутную железную дорогу в Ташкенте. Инвестиции в проект составят порядка $265 млн.

Строительство будет финансироваться за счет средств государственного бюджета ($185 млн) и Фонда реконструкции и развития Узбекистана ($80 млн). Также обсуждается возможность привлечения иностранных инвестиций.

Доработанный проект сооружения кольцевой магистрали утвердил президент Узбекистана Шавкат Мирзияев. Как сообщил главный менеджер – главный инженер «Узбекистон темир йуллари» Хусниддин Хасилов, строительные работы начнутся уже в ближайшее время. Впервые о планах создания кольца для движения электричек вокруг Ташкента Шавкат Мирзияев объявил еще в ноябре прошлого года на встрече с избирателями. Тогда предполагалось завершить строительство к 2033 году, но в ходе доработки проекта сроки его реализации были скорректированы, и движение электропоездов планируется начать уже через три года. Как предполагается, новый маршрут позволит существенно разгрузить автомагистрали и улучшить экологическую обстановку в мегаполисе.
«Общая протяженность новой дороги составит 71,2 км, – подчеркнул Хусниддин Хасилов. – Проект предполагает строительство более 140 км железных дорог и 26 станций. Строителям предстоит построить несколько железнодорожных мостов и автомобильных развязок, сотни подземных и надземных переходов. Совершить полный круг по железнодорожному кольцу можно будет всего за час. На первом этапе на железной дороге будет эксплуатироваться 10 составов – по пять в каждом направлении.

Новое железнодорожное кольцо будет проложено по внешней стороне Ташкентской кольцевой автодороги. Станции соединят пешеходными переходами с конечными остановками метрополитена. Здесь впервые будет реализована идея связать воедино пассажиропоток автобусного транспорта, маршруток и метро».

По словам топ-менеджера Узбекистанских железных дорог, появление нового транспортного продукта позволит значительно сократить путь для пассажиров из одного района города в другие. Так, сегодня многие крупные столичные рынки, например «Бек Барака» и «Урикзор», расположены на окраинах города, и людям приходится ехать через центральную часть Ташкента, что негативно влияет на общую ситуацию на дорогах.
«На первом этапе эксплуатации городской электрички планируется запустить в обоих направлениях десяток комфортабельных составов. Совершить полный круг по железнодорожному кольцу можно будет всего за час», – резюмировал Хусниддин Хасилов.

По его словам, интервал движения составит порядка семи минут, однако со временем количество поездов может увеличиться, соответственно интенсивность движения повысится.
Инфраструктура | Строительство

Автор: Константин Мозговой

Новости

21 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости