Подписка 1520 - PDF

Вертикаль растет

Пятница, 21.04.2017 в 00:00
Вертикаль растет
ПАО «Укрзализныця» (УЗ) создаст Центр диагностики железнодорожной инфраструктуры, чтобы повысить операционную эффективность структурных подразделений, которые ее обслуживают

По решению правления компании новая структура станет филиалом УЗ, который будет расположен в Киеве. Основными функциями центра являются централизованное управление средствами диагностики инфраструктуры, в частности путевого хозяйства, комплексная диагностика технического состояния железнодорожных путей, мостов, тоннелей, земляного полотна, в том числе за счет проведения удаленного мониторинга, официально сообщили в УЗ.

Провести разделение функциональной вертикали по основным направлениям деятельности УЗ поручило Министерство инфраструктуры Украины. И в феврале 2017 года компания создала филиал, отвечающий за пассажирские перевозки, а в марте – «Энергоремтранс», который займётся капитальным ремонтом, модернизацией и строительством устройств тягового электроснабжения и локальных электросетей.

Хотя эксперты уверены, что создание специализированного подразделения для инфраструктурного комплекса скорее связано с его значительным износом, который на протяжении последних лет сохраняется на уровне 85–100%.
«Когда в ноябре прошлого года к перевозке ежедневно не принимались до 200 тыс. тонн грузов, или около 60% заявок, грузоотправители говорили о дефиците парка или тяги. Но на самом деле проблема возникла не только по этой причине, но также из-за низкой пропускной способности магистрали, особенно припортовых железнодорожных участков. А они крайне необходимы, так как грузопоток изменился в сторону увеличения импортных перевозок угля. Поэтому центр, который создает УЗ, должен такие процессы отслеживать и ими управлять», – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Впрочем, руководство УЗ явно знает слабые места магистрали и строит планы по их ликвидации. Как сообщил председатель правления Войцех Балчун, в 2017 году компания намерена направить 3,5 млрд грн ($130 млн) на ремонт основных средств (путей, подвижного состава) и 7,5 млрд грн ($279,5 млн) на обновление основных средств по плану капитальных вложений, из которых 0,9 млрд грн ($33,5 млн) на обновление объектов инфраструктуры (контактные сети и комплексы, повышающие пропускную способность железных дорог, СЦБ).

Однако планы могут быть реализованы только при увеличении грузовых тарифов на 25%, а этот вопрос пока не решен, отметил руководитель аналитического отдела инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий. «При острой нехватке средств на ремонт инфраструктуры, которую испытывает УЗ, их нужно расходовать максимально эффективно. И если создаваемый центр будет правильно работать, он поможет определить проблемные участки и объекты инфраструктуры, которые требуют незамедлительной модернизации или даже нового строительства», – считает эксперт.

По его мнению, создание нового подразделения УЗ действительно отчасти связано с разделением функциональной вертикали. Сегодня в структуре компании есть много организаций, которые никак напрямую не связаны с перевозочной деятельностью. К примеру, хлебозаводы, охранные предприятия, медицинские учреждения, службы по передаче электроэнергии, связи. «Нужно так сформировать структуру, чтобы одни виды деятельности не субсидировали другие. В частности, глубоко убыточные пассажирские перевозки, особенно пригородные, компенсируются за счет неадекватно высоких тарифов на грузовые перевозки. В идеале все сегменты УЗ, если они останутся в структуре компании, должны быть самодостаточны и приносить прибыль», – уверен Александр Паращий.

В то же время, несмотря на острую дискуссию по поводу повышения грузовых тарифов, операторы считают, что прибыль, которую получит от этого УЗ, нужно инвестировать в развитие инфраструктуры, а не в грандиозные планы по обновлению подвижного состава. По мнению президента Ассоциации «Укрведтранс», в которую входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, Наталии Петриченко, «приобретать локомотивы или вагоны без обновления инфраструктуры бесполезно, потому что этим вагонам не по чему будет ездить».
Реформа | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

55 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»