Подписка 1520 - PDF

Накопительные платформы

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Накопительные платформы
Дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы» – АО «KTZ Express» – получила 551 новую грузовую платформу, произведенную АО «ЗИКСТО завод им. Кирова» (Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.).

Проект по обновлению парка КТЖ реализуется Банком развития Казахстана за счет средств, привлеченных из Единого накопительного пенсионного фонда Казахстана (ЕНПФ). Поставка стала первой в рамках контракта на производство 1132 платформ.

А контракт на обновление парка платформ стал первым опытом по инвестированию средств ЕНПФ в реальный сектор национальной экономики. Новые платформы будут использоваться на трансказахстанских маршрутах.

Обновление парка дочерней логистической структуры КТЖ проходит в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015–2019 годы. Проект является мерой по поддержке национального машиностроения, реализуемой за счет средств Единого накопительного пенсионного фонда, привлеченных Банком развития Казахстана (БРК) на рыночных условиях путем продажи облигаций для обеспечения вложения пенсионных накоплений. В частности, инвестиции позволили обеспечить заказами мощности специализирующегося на строительстве и ремонте вагонов завода ЗИКСТО. Предприятие выполнило заказ по производству первой партии платформ за полгода. Оставшуюся часть платформ планируется изготовить до июля 2017 года.
«Контракт по производству платформ с Банком развития Казахстана подписан в рамках программы развития вагоностроения в Казахстане. Это позволило загрузить предприятие практически на 100%. А в прошедшие годы завод был загружен лишь на 20–30%. В рамках реализации этого проекта мы смогли обеспечить загрузку еще 16 казахстанских предприятий, на которых работают порядка 2 тыс. человек», – сообщил генеральный директор АО «ЗИКСТО завод им. Кирова» Сергей Непомнящий.

Средствами ЕНПФ, выделяемыми на закупку новых вагонов, управляет дочерняя структура БРК – АО «БРК Лизинг». По словам заместителя председателя правления АО «БРК-Лизинг» Рината Гаппарова, средства выделены на 10 лет со ставкой 18% годовых.

Дочернее предприятие государственного банка покупает платформы у производителя – ЗИКСТО – и передает их в лизинг ТОО «Вагон Строй Менеджмент». До полного погашения задолженности платформами будет владеть государственный финансовый институт. Парком будет управлять KTZ Express.
«Реализация проекта способствует обновлению парка железнодорожных грузовых вагонов, что предусматривается Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, в которой предусмотрены целевые индикаторы и показатели по снижению износа грузового подвижного состава до 40% к 2020 году и увеличение объема транзитных грузов по территории Республики Казахстан до 18,1 млн тонн к 2020 году», – пояснил Ринат Гаппаров.

Заведующая отделом экономики Института стран СНГ Аза Мигранян считает, что основной целью инвестиции является интеграция Казахстана в международные грузопотоки, в частности в проект по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор». «В связи с высокой доходностью перевозок по данному направлению инвестиция средств пенсионного фонда является выгодной», – считает экономист.

В KTZ Express указывают, что для обеспечения транзита Казахстану нужно 4–5 тыс. железнодорожных платформ для перевозок контейнеров. По мнению председателя правления оператора Диаса Искакова, основным маршрутом контейнерных перевозок внутри Евразийского континента является маршрут Китай – Европа – Китай. В прошлом году компанией было перевезено свыше 250 тыс. контейнеров по всем маршрутам, а по маршруту Китай – Европа – Китай осуществлена перевозка более 104 тыс. ДФЭ (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).
«Нашей компанией осуществляются контейнерные перевозки, и мы видим, что с 2011 года идет постоянный рост. Если сравнивать показатели 2016 года с показателями 2011-го, то мы наблюдаем 100-кратный рост объема контейнерных перевозок в транзитном направлении по маршруту Китай – Европа – Китай, Транскаспийскому маршруту и Север – Юг – это Россия, Казахстан, Туркменистан и Иран. По нашим прогнозам, объем контейнерных перевозок к 2020 году составит около 2 млн ДФЭ. Отсюда высокая потребность в платформах», – заявил Диас Искаков.
Прецедент | Инвестиции

Автор: Вадим Сипров

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47