Подписка 1520 - PDF

Три вместо двух

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Три вместо двух
Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак дал поручение трем ведомствам – Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития рассмотреть новый проект об организации железнодорожной переправы в порт Балтийск (Калининградская область).

Он предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию в 2020 году трех железнодорожных паромов, рассчитанных на перевозку 66 груженых вагонов. Новые суда, по мнению авторов проекта, заменят эксплуатирующиеся на маршруте Усть-Луга (Ленинградская обл.) – Балтийск (Калининградская обл.) с 2006 года два парома, которые вскоре должны быть списаны.

Проект по развитию паромного сообщения между портом Усть-Луга и портом Балтийск как альтернативы железнодорожного транзита через Литву или Белоруссию в российский анклав на побережье Балтийского моря разработан ООО «СПГ Горская» (см. справку) с учетом возможности привлечения зарубежного финансирования. Генеральный директор компании-инициатора Кирилл Лятс пояснил, что строительство новых судов может быть частично профинансировано за счет грантов экологических фондов Германии. «Согласно новому закону, принятому парламентом ФРГ бундестагом, предполагается шестидесятипроцентное субсидирование превышения стоимости плавсредства, работающего на СПГ – сжиженном природном газе, над конвенциональным, то есть работающем на мазуте или дизельном топливе. По нашим оценкам, это примерно 30% стоимости судна. Субсидия может быть получена от экологических фондов Германии. Единственное существенное ограничительное условие – это требование сохранения германской юрисдикции над новыми судами, – сообщил глава «СПГ Горская». – Необходимо профинансировать оставшиеся 70%, это возможно, если перевозчик подпишет гарантированный контракт на bareboat-charter (транспортировку железнодорожных составов паромами) на 10 лет».

Согласно проекту, маршрут может быть продлен до одного из германских портов – Засница или Любека. «В случае транспортировки вагонов в Германию возможно предусмотреть смену колесных пар с европейских на российские, и наоборот, прямо на самом пароме, – отметил Кирилл Лятс, – также целесообразно учитывать, что использование паромов позволит снизить транзитную нагрузку на железнодорожные пограничные пункты Белоруссии при сообщении с российским анклавом».

В «СПГ Горская» уточнили, что три парома обойдутся в 14,1 млрд руб. Государство готово выделить 5,1 млрд руб. в качестве субсидий. Остальные средства предполагается получить в виде кредита от Газпромбанка. Для строительства и управления паромами «СПГ Горская» надеется создать российско-германское СП, в которое привлечь ОАО «РЖД» в качестве гаранта контракта на bareboat-charter.

Проект был направлен вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Козаку, который в середине марта 2017 года поручил причастным министерствам – Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития – рассмотреть предложение «СПГ Горская» и дать заключение о целесообразности реализации проекта.

Профильные ведомства приняли проект в работу, но результат пока неизвестен. В самом «СПГ Горская» уточнили, что в настоящее время известна лишь позиция чиновника Минэкономразвития Сергея Антошкина, который в устной форме сообщил авторам проекта, что они действуют не в интересах России, не мотивировав свою позицию.

Кирилл Лятс оценивает грузовую базу проекта в 400 тыс. тонн в год. В основном, по мнению менеджера, по маршруту Усть-Луга – Балтийск могли бы перевозиться нефтепродукты, лес, продукты переработки сои. Глава «СПГ Горская» отметил, что потенциальные грузовладельцы проявили заинтересованность в открытии нового маршрута.

Руководитель аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов считает проект экономически невыгодным. «Проект сам по себе интересный, но даже при наличии соответствующей грузовой базы он может стать неоправданно дорогим. Пока перевозки по направлению на Калининград осуществляются через Литву, и даже при всех странностях литовских властей железнодорожный транзит через страны Балтии или Белоруссию обходится дешевле, чем использование паромной переправы. Дороговизна может стать главным препятствием для перехода от транзита в российский анклав на паромные перевозки грузовых вагонов», – рассуждает аналитик.
Проект | Транзит

Реплика
Чья инициатива

ООО «СПГ Горская» – частная инвестиционная компания, зарегистрированная в Санкт-Петербурге и принадлежащая двум бизнесменам – Андрею Вакуленко и Кириллу Лятсу. В настоящее время «СПГ Горская» реализует проект по созданию российской компании, производящей СПГ, а также обладающей собственным флотом для доставки СПГ потребителям в Европе и бункеровки судов в акватории Финского залива. В рамках проекта осуществляется строительство плавучего завода мощностью 1,26 млн тонн СПГ, флота судов-бункеровщиков – 9 единиц, пирса, наливной эстакады, газопровода, бункеровочных СПГ-терминалов за рубежом: в Финляндии, Германии и Швеции. Объекты и суда «СПГ Горская» будут вводиться в эксплуатацию с конца 2017 по 2021 год.

Автор: Вадим Сипров

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ТРАНЗИТ | ПЕРЕПРАВА | ПАРОМ

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»