Подписка 1520 - PDF

Не оставят без сообщения

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Не оставят без сообщения
Руководство ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) приняло решение о ликвидации экспресса Баку – Гянджа – Баку. Такое решение связано с коммерческой неэффективностью рейса. Обслуживать маршрут останется обычный состав, следующий со всеми остановками.

Протяженность маршрута, по которому следовал отмененный поезд, составляет 375 км. А дорога занимала 7,5 часа при стоимости около $7. В то же время Express состоял из пяти вагонов – четырех экономического класса (вместимость – 60 человек в каждом) и одного бизнес-класса (45 человек).

По словам руководителя по связям с общественностью АЖД Севиндж Гадировой, движение из Баку окончательно прекратится с 7 апреля, а из Гянджи – с 8 апреля.
«Из-за капитального ремонта на железнодорожном участке Баку – Гянджа участились случаи несоответствия экспресса графику движения, – говорит специалист. – Состав приходит с опозданием, поэтому пассажиропоток на маршруте существенно сократился. Это сделало рейс нерентабельным».

Однако такая мера не означает, по ее словам, что пассажиры останутся вовсе без железнодорожного сообщения с регионом. На маршруте продолжит работу поезд, следующий по расписанию, но со всеми остановками в пути.

Хотя заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров не смог назвать объем пассажиропотока, который потеряла компания, а также примерный размер убытка от эксплуатации данного экспресса, ранее глава АЖД Джавид Гурбанов заметил, что восстанавливать поезд компания не собирается, поскольку планирует открыть скоростной железнодорожный маршрут Баку – Гянджа. В частности, движение по нему начнется до конца 2017 года. Скорость поездов в данном направлении достигнет 140 км/ч, а время в пути – 3,5 часа. Разница в цене билета будет несущественной (возрастет до $8), но пассажиры получат более комфортные условия, включающие дополнительные сервисы, в том числе Wi-Fi.

Для сравнения: дорога от Баку до Гянджи на автомобильном транспорте занимает от 5 до 7 часов (цена – $3,3), а на самолете – 1 час (при стоимости почти $30).

Между тем проблемы с данным маршрутом возникают не только у железной дороги, но и у авиаперевозчиков. В январе 2017 года ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) прекратило выполнение рейсов по маршруту Баку – Гянджа из-за коммерческой неэффективности. Но по решению правительства Азербайджана руководству компании пришлось восстановить его уже в середине февраля. Хотя количество отправок сократилось до четырех в неделю (вместо семи), теперь, для того чтобы избежать убыточности, компании требуется дополнительно почти $3 млн.
Путь | Оптимизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18