Подписка 1520 - PDF

Смета не резиновая

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Смета не резиновая
Эстонский филиал RB Rail скорректировал общий объем вложений в строительство трансбалтийской магистрали. С учетом последних данных, в том числе после решения по включению в проект строительства участка Каунас – Вильнюс (Литва), стоимость проекта возросла до 5,8 млрд евро против 3,6 млрд по предыдущей калькуляции.

По словам исполнительного директора эстонского предприятия Rail Baltic Estonia Индрека Орава, в случае долгосрочных проектов их цена может со временем меняться.
«В случае с подобными мегапроектами важно иметь в виду стоимость различных компонентов, например, строительных работ и материалов, мостов и виадуков, экодуков и мер смягчения воздействия на среду, которая с течением времени может измениться», – подчеркнул Индрек Орав.

Он также отметил, что стоимость доли Эстонии в последние годы сохранялась в пределах 1,3 млрд евро, из которых на долю самофинансирования Эстонским государством приходится 250–300 млн евро.

Напомним, в настоящий момент в Литве уже проложена европейская железнодорожная линия от государственной границы с Польшей до Каунаса, а также утвержден специальный план для железнодорожной линии от Каунаса до государственной границы с Латвией. Литва подала заявку Европейскому фонду CEF и гарантировала проекту Rail Baltica инвестиции в размере 340 млн евро из этого фонда до 2021 года. Кроме того, министр транспорта и связи Литвы Рокас Масюлис на встрече с координатором проекта в Еврокомиссии Катериной Траутман обратил внимание на необходимость гарантий финансирования строительства участка между Вильнюсом и Каунасом с шириной колеи по европейскому стандарту (1435 мм).

Тем временем в Эстонии правительство выпустило распоряжение, в котором кабмин дал «добро» на разработку проекта строительства железнодорожной линии Таллин – Пярну (Эстония) – Рига (Латвия). Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс подчеркнул, что в основу данного решения легло проводившееся в течение двух лет исследование, в проведении которого были задействованы Эстония, Латвия, Литва и Европейская комиссия.
«Мы рассматривали вариант через Тарту, однако этот отрезок вышел бы длиннее на 100 км, и это изменило бы перспективу будущей железной дороги. Если мы хотим, чтобы эта трасса соответствовала европейским стандартам и могла использовать соответствующие скорости, то это реально только с учетом самой короткой трассы.

И она пройдет через Пярну», – пояснил руководитель экономического ведомства Эстонии.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм. Предполагается, что пассажирские поезда будут ходить по новой дороге со скоростью до 240 км/ч, а грузовые – до 120 км/ч.
Инфраструктура | Инвестиции

Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»