Подписка 1520 - PDF

Устаревший, но нужный

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Устаревший, но нужный
Удовлетворенность

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– У нас есть международный поезд Таллин – Санкт-Петербург, в его составе – плацкартные вагоны. Средняя населенность составляет 40–45%. Востребованность, конечно, не самая высокая, но она присутствует. А на период российских майских праздников, как правило, все билеты выкупаются заранее, и этот год – не исключение. Нас такие результаты, в принципе, устраивают. Сложно говорить о развитии этого сегмента с нашей стороны, все-таки поезд формируется в России, однако и отказываться от плацкарта мы не хотим.


Отказ

Мика Хейяри,
начальник по корпоративным коммуникациям VR Group:

– От плацкартных вагонов мы давно отказались. Развитие такой концепции не планируется. У нас всегда использовались только купе, и пассажиры к ним привыкли. Наиболее типичными в VR являются пассажиры, осуществляющие поездки по работе (ежедневно или часто), досуговые пассажиры (туризм, поездки в театр, на мероприятия), студенты и бизнес-пассажиры. Именно на них мы ориентируемся при развитии того или иного сегмента пассажирских перевозок. Именно поэтому мы модернизируем и развиваем прежде всего вагоны и услуги, предназначенные для рабочих поездок. В частности, уже в 2017 году мы усовершенствуем класс «Экстра» (первый класс по международной терминологии. – Ред.). Вне зависимости от класса перевозки новая стратегия компании предусматривает упрощение приобретения билетов, повышение комфорта в пути (услуги в поезде – например, вагон-ресторан), увеличение скорости поездки (новые вагоны) и повышение конкурентоспособности (возможность приобрести дешевые билеты для любых пассажиров).
Кроме того, в дальнем сообщении VR продает места для пассажиров с особыми потребностями: с детьми, с ограниченными возможностями передвижения, путешествующих с собакой или иными домашними животными, купе для аллергиков и места, подходящие для работы за компьютером во время поездки. Между тем в Финляндии есть рейсы, оплачиваемые Министерством транспорта и связи страны. Однако назвать их плацкартными нельзя, хотя с финансовой точки зрения они также не представляют собой коммерчески рентабельную хозяйственную деятельность.


Опыт

Олег Никитин,
заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»:

– Мы не собираемся отказываться от плацкартных вагонов. Если на товар или услугу есть спрос, если это нравится потребителю – на рынке должно быть достойное предложение. Сокращение плацкартных вагонов – это не результат решения, это выбывание парка по срокам эксплуатации. А небольшие объемы инвестиционной программы не всегда позволяют своевременно пополнить парк. Однако из-за обнуления НДС высвободились дополнительные средства, которые в ближайшие три года мы направим как раз на восполнение выбывшего парка, в частности на закупку 2-этажных и плацкартных вагонов, – того подвижного состава, которого сейчас требуют сложившиеся условия. Подвижной состав уже начинаем обновлять, старые вагоны сменят новые – с кондиционерами, с новыми отделочными материалами. Плюс, разумеется, цена проезда в них также будет ниже купейных – цена во многом предопределяет спрос. Ниша плацкартных вагонов также весьма интересна для организованных групп – дети, путешествующие в летние лагеря, туристы, призывники. В общем, сокращать специально этот сегмент никто не будет. Хотя, конечно, наших пассажиров надо постепенно приучать к более качественному обслуживанию в купейных вагонах. Кстати, на проезд в 2-этажных вагонах цена также ниже, чем в купе, – это тоже постепенный шаг к созданию спроса вне плацкартного сегмента.


Сезон

Карина Григорян,
заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– По сути, плацкартные вагоны у нас сохранились на двух поездах. Первый: Ереван – Тбилиси – Ереван – курсирует с октября до середины июня. Это небольшой поезд, составность трехвагонная – здесь один вагон плацкартный, СВ и купе. В этот период у нас вообще заполненность поездов низкая, спрос на международные перевозки не такой высокий, населенность плацкартного вагона составляет порядка 30%. В сезон летних перевозок картина несколько иная. Фирменный поезд «Армения» (Ереван – Батуми) пользуется большим спросом, составность – до 12 вагонов, в пик сезона населенность составляет 99–100%, это касается и плацкарта (до трех вагонов) тоже. Кроме того, летом много групповых перевозок, в Грузию путешествуют организованные группы школьников, студентов, спортсменов – они, как правило, заказывают места в плацкарте. Можно сказать, что востребованность в среднем не очень высокая, но она есть. Кроме того, невысокая стоимость билетов играет свою роль – плацкарт на 35% дешевле купе и почти вдвое дешевле, чем место в СВ. Одним из критериев ценообразования является обеспечение конкурентоспособности с альтернативными видами транспорта, а автоперевозки между Ереваном и Тбилиси находятся на достаточно высоком уровне. Билет в плацкарт несколько дороже, чем цена поездки в маршрутном такси, однако максимально к ней приближен.


Конкуренция

Григорий Кондураке,
заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Ситуация в Молдове сложилась не самая благоприятная. Спрос на места в плацкарте все еще присутствует, однако конкуренция с авиатранспортом обострилась до предела. Авиалинии дешевеют с каждым годом. Сейчас доходит до того, что полет бизнес-классом, к примеру, в Москву или Санкт-Петербург обойдется дешевле, чем поездка в плацкарте. Естественно, росту пассажиропотока такие условия не способствуют. Однако отказываться от плацкарта мы пока не планируем – есть категория пассажиров, которая, несмотря на выгодные предложения авиакомпаний, все еще им пользуется.
Спорная территория

Новости

2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»