Подписка 1520 - PDF

Начали с меморандума

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
Начали с меморандума
Азербайджан и Узбекистан объявили о разработке нового транзитного маршрута из Центральной Азии и Афганистана, который должен заинтересовать потенциальных грузоотправителей.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД), ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (АКМП) и ОАО «Узбекские железные дороги» (УЖД) подписали пока лишь меморандум о реализации проекта.

Документом предусмотрено, что будет сформирована постоянная рабочая группа, которая проведёт анализ регионального рынка грузоперевозок, подготовит рекомендации по технологии транспортировки и маркетинговую стратегию, чтобы сделать новый маршрут конкурентоспособным.

Как пояснили в Департаменте технической политики АЖД, речь идет о том, чтобы по коридору Европа – Кавказ – Азия (ТРАСЕКА) через Каспийское море и Узбекистан выйти на Афганистан. В этой стране ветка Галаба – Хайратон – Мазари-Шариф обслуживается УЖД. На станции Хайратон и Мазари-Шариф вагоны стран СНГ заезжают по колее 1520, поэтому нет необходимости в перестановке вагонов, а далее груз перегружается на автомобильный транспорт и доставляется вглубь Афганистана. Железная дорога Хайратон – Мазари-Шариф протяженностью 75 км была построена УЖД в 2010 году при поддержке Азиатского банка развития.
«Перевозки упали, поэтому рассматривается вопрос о возможности предоставления льготного тарифа на этом маршруте и оптимизации логистических цепочек для привлечения клиентов, тем более что мы зашли со своей колеей на территорию Афганистана. Таким образом мы пытаемся заинтересовать и Туркменистан. С этой целью готовим презентацию маршрута, которую планируем провести 26–27 апреля текущего года в Ташкенте с участием представителей железных дорог и пароходства, а также ведущих экспортеров и импортеров двух стран», – пояснил представитель департамента.

В рамках меморандума АКМП подтвердило готовность выделить транспортные средства для перевозки большего объема грузов. «Пароходство является единственным паромным оператором на Каспии. Сейчас в грузоперевозках на Транскаспийском международном транспортном маршруте ТМТМ у нас задействовано 13 паромов и размещен заказ в Бакинском судостроительном заводе на строительство двух паромов типа Ro-Pax. Они позволят своевременно и качественно транспортировать возросшее количество вагонов и грузовых автомобилей через Каспийское море. Кроме того, увеличение числа паромов имеет очень большое значение также в плане превращения Азербайджана в транспортно-логистический центр региона и усиления транзитного потенциала страны», – считает пресс-секретарь АКМП Мехман Мехдиев.

В УЖД от комментариев отказались до момента презентации нового маршрута, однако известно, что для развития торговли с Афганистаном начата электрификация железной дороги Карши – Термез (325 км), и железнодорожная ветка Хайратон – Мазари-Шариф является ее продолжением. Уже электрифицировано 90 км дороги, а полностью завершить весь объем работ планируется до конца 2017 года, а затем заменить тепловозы электровозами, чтобы сократить затраты на перемещение грузов до Термеза. На электрификацию Карши – Термез привлечены средства Азиатского банка развития и Японского агентства по международному сотрудничеству в объеме $428 млн.

В условиях жесткой конкуренции интересен любой новый рынок сбыта, и Афганистан при условии нормализации политической и экономической обстановки в стране обладает достаточным потенциалом, говорит заведующая отделом экономики Института стран СНГ Аза Мигранян.
«Но пока можно только говорить об очередной идее получить доступ на рынок третьих стран, так как нет логистических деталей проекта, конкретики по инвестициям и урегулированию трансграничных вопросов и согласований. Необходимо видеть товарную наполняемость нового коридора, чтобы прогнозировать его развитие. То есть какие поставщики будут экспортировать в Афганистан грузы и какой номенклатуры, а также есть ли на них спрос, учитывая существующие торговые отношения и объёмы железнодорожных перевозок между Россией, Китаем и Казахстаном», – пояснила специалист.

В качестве примера эксперт напомнила ажиотаж, связанный с презентацией маршрута в обход России из Украины через Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай, который был искусственно раздут в мае 2016 года . «Один состав дошел с большим отставанием от заявленного времени, а второй вообще потерялся. То есть этот альтернативный маршрут не был заполнен товаром, который бы окупил столь затратный логистический путь, а в данном случае поезда вообще отправлялись пустыми. И шумиха, связанная с этими отправками, была из области политической рекламы, но никак не реальной экономики», – уточнила Аза Мигранян.
Инициатива | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»