Подписка 1520 - PDF

Регламентам расширят сферу

Понедельник, 10.04.2017 в 00:00
ОАО «РЖД», железные дороги государств – членов Таможенного союза и производители железнодорожной техники разработали минимально необходимое количество технических стандартов, чтобы обеспечить работу по трем техническим регламентам ТС. Теперь железнодорожной отрасли, помимо развития существующей технической базы, потребуется разработать законодательство для промышленного железнодорожного транспорта.

В 2014 году в действие вступили три технических железнодорожных регламента Таможенного союза: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Но для их функционирования предстояло разработать и актуализировать 312 межгосударственных стандартов в различных областях железнодорожной техники. На итоговом заседании Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (МТК 524), которое состоялось в Минске, участники констатировали, что задача выполнена. Разработка минимально необходимого количества стандартов для обеспечения обязательных требований в области технического регулирования для железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» закончена.

Теперь, как подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД» и председатель МТК 524 Валентин Гапанович, создание новой и совершенствование действующей нормативной базы особенно необходимо в таких направлениях развития отрасли, как системы управления с использованием искусственного интеллекта, высокоскоростной железнодорожный транспорт, развитие систем управления качеством, импортозамещение.

В 2017 году предстоит разработать 83 стандарта. Однако это только те, которые уже заявлены. В МТК 524 в любой момент могут обратиться частные компании, которые предложат разработать необходимый им стандарт на свою продукцию.
«Мы видим положительную тенденцию возрастания активности бизнеса в процессах стандартизации, не только обсуждение готовых стандартов, но и инициирование предложений по подготовке новых документов», – заметил Валентин Гапанович.

Основную часть работы по формированию новой нормативной базы взяли на себя ОАО «РЖД» и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).

Как пояснил «Гудку» вице-президент, член Наблюдательного совета ОПЖТ Владимир Матюшин, его организация ведет свой план по разработке стандартов с 2009 года. В 2016 году ОПЖТ разработало 8 стандартов, но возможности организации в финансовом плане, конечно, уступают РЖД. К примеру, Белоруссия разработала 10 стандартов. И финансовые проблемы выходят на первый план при разработке дальнейшего плана действий МТК 524.
«Сейчас решается вопрос о начале работы по стандартизации инфраструктуры и подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, – говорит Владимир Матюшин. – Компании, которые владеют такими локомотивами и железнодорожными путями, конечно, могут пользоваться общими стандартами, однако для них они очень высоки. Если их локомотивы не выходят на общую сеть, то они могут быть гораздо дешевле в производстве. То же самое касается и стандартизации путей необщего пользования, которую еще только предстоит начать».

Однако основным препятствием для этой работы является финансовый вопрос. Это не проблема РЖД, а частные предприятия неохотно выделяют деньги на разработку документации и испытания.
Интеграция | Документ

Реплика
Кто регулирует

Межгосударственный технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (МТК 524 ) является рабочим органом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации ( МГС ) государств – участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. МТК 524 создан в 2011 году на добровольной основе с целью разработки межгосударственных стандартов, сводов правил и других документов по стандартизации в области железнодорожного транспорта. Также его целью является проведение работ по их гармонизации с международными стандартами, содействие применению международных и региональных стандартов, а также национальных стандартов государств, проведение других работ в области стандартизации в соответствии с закрепленными за ним объектами стандартизации и областями деятельности. Методическое руководство работой МТК 524 и координацию его деятельности осуществляет Росстандарт.

Автор: Сергей Плетнев

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | ДОКУМЕНТ | ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости