Подписка 1520 - PDF

Первый пошел

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Первый пошел
Россия и Казахстан переходят на электронный документооборот в грузовом движении.

Экспериментальный поезд с партией угля, оформленный по безбумажной технологии, впервые проследовал с казахстанской станции Экибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская (Свердловская железная дорога). Состав из 66 вагонов общим весом 4 598 тонн отправился из Казахстана 6 марта, 14-го прибыл на станцию Зауралье-экспортная (Южно-Уральская ЖД) и 17 марта – на конечную станцию.

Как уточнили в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», компания с 2011 года последовательно внедряет технологии «безбумажных перевозок» вагонов и грузов с соседними странами, и Казахстан в этом списке является восьмым. В упрощенном режиме по электронным документам уже работают национальные перевозчики России, Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, и готовится перейти Монголия.

Взаимодействие с республикой базируется на двух документах, основной из которых – Соглашение между АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и РЖД о сотрудничестве в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении. Документ был подписан в июне 2016 года в рамках XI международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520». Второй документ – временная технология перевозки грузов в вагонах в прямом международном сообщении из РФ в Казахстан и обратно по безбумажной технологии, утвержденная распоряжением РЖД в июне 2014 года.
«С 13 марта 2017 года мы открыли грузоперевозки по электронным документам и с электронной подписью в направлении Экибастуз-2 – Малорефтинская, а со следующей недели планируем эту технологию тиражировать на всю страну. Когда в международном сообщении задействован полный электронный документооборот, это позволяет грузоотправителям не только сэкономить время и ресурсы, а в целом значительно упростить взаимодействие с налоговыми и таможенными органами, которые оперативно получают необходимые документы. Поэтому экспортеры к этому стремятся не из-за экономии, образно говоря, бумаги или трех-четырех часов при прохождении пограничной станции. Они получают высокую маржинальность своего бизнеса не за счет преференций РЖД в части снижения тарифов, а за счет сокращения издержек и эксплуатационных расходов», – говорит заместитель главного инженера ЦФТО Юрий Суродин.

По его словам, специфика и сложность работы по организации «безбумажных перевозок» заключается в обеспечении электронного взаимодействия разных автоматизированных систем двух стран. В частности, КТЖ для экспортных и импортных перевозок использует автоматизированную систему управления договорной и коммерческой работы (АСУ ДКР), а РЖД – АСУ ЭТРАН (электронная транспортная накладная). Поэтому для интеграции технологий потребовалось время. «В настоящий момент, как только станция отправления, к примеру, Экибастуз, оформила железнодорожную накладную, мы в ЭТРАНЕ сразу ее можем увидеть. И так же, когда поезд прибывает на передаточную и конечную станции», – уточнил Юрий Суродин.

Сейчас электронные перевозочные документы в АСУ ДКР формируются на восьми отделениях дороги – Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Восточно-Казахстанском, Семипалатинском, Алматинском, Актюбинском и Уральском, сообщила директор Департамента информатизации АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ирина Савушкина. Павлодарский филиал первым апробировал новую систему с участием крупных грузоотправителей региона – ТОО «Богатырь Комир», АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация» и предприятия угольного разреза Восточный в Экибастузе, который ей принадлежит. Но к маю 2017 года планируется завершить поэтапное внедрение системы во всех 14 региональных филиалах. Пилотный проект впервые был введен на станциях Павлодарского отделения ГП с участием ведущих грузоотправителей региона, которые первыми апробировали новую систему.
«Безбумажная технология позволяет оперативно проверять данные о грузоотправителях, об оплате ими услуг по транспортировке транзитных грузов и согласованных объемах перевозок. Кроме того, через АСУ ДКР информация о товарах и транспортных средствах и электронная транзитная декларация будут поступать в комитет государственных доходов Министерства финансов до пересечения таможенной границы ЕАЭС, расположенной на территории Казахстана», – уточнила она. В частности, по такой схеме уже работают ключевые стыковые пункты КТЖ – Актау, Достык, Сарыагаш, Алтынколь, Болашак.
Управление | Пилот

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»