Подписка 1520 - PDF

Аудит про запас

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Аудит про запас
Завершен конкурс ПАО «Укрзализныци» (УЗ) по отбору подрядчика на проведение аудита консолидированной финансовой отчетности компании за 2016 год. Однако кабинет министров Украины намерен провести собственную аудиторскую проверку национальной железнодорожной компании, организация которой поручена Министерству инфраструктуры, конфликтующему с руководством УЗ.

УЗ плановым порядком организовала тендер на проведение аудита консолидированной финансовой отчетности компании за 2016 год. Торги по отбору состоялись на электронной площадке по проведению госзакупок ProZorro в начале марта 2017 года. Согласно данным, обнародованным в системе, планируемая цена закупки данных услуг составляла 20,74 млн гривен ($768 тыс.) с учетом НДС. В конкурсе приняли участие два независимых международных аудитора: консалтинговая компания «Эрнст энд Янг Аудиторские услуги» (Ernst & Young, E&Y) и аудиторская компания «Делойт энд Туш ЮСК» (Deloitte), которые предложили цену за свои услуги в размере 20,613 млн гривен ($764 тыс.) и 20,645 млн гривен ($765 тыс.) соответственно. Единственным критерием отбора аудитора была цена услуги. На этом основании победителем стала компания Ernst & Young.

В «Укрзализныце» уточнили, что, компания-победитель также предоставит услуги по обзору промежуточной сокращенной финансовой отчетности «Укрзализныци» за первое полугодие 2017 года, а также окажет услуги по сопровождению выпуска внутренних облигаций по результатам сокращенной консолидированной промежуточной финансовой отчетности за первое полугодие 2017 года и консолидированной финотчетности за 2017 год. Ernst & Young не единожды выигрывала тендеры на проведение аудита финансовой отчетности «Укрзализныци». В частности, компания проводила аудит по итогам работы УЗ в 2015 году, результаты аудита стали одним из оснований для смены менеджмента компании.

Однако аудит E&Y не будет единственной внешней проверкой финансовой деятельности акционерного общества. Уже после подведения итогов тендера на выбор компании-аудитора, в середине марта, в ходе очередного заседания кабинета министров Украины премьер-министр Владимир Гройсман поручил министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну подготовить и внести представление о проведении аудита ПАО «Укрзализныця» по итогам его деятельности за 2016 год, не подразумевая при этом аудита E&Y. «Есть много вопросов о работе «Укрзализныци». Прошу вас подготовить и внести на рассмотрение правительства предложения по проведению аудита «Укрзализныци» за 2016 год. Аудит сможет доказать или опровергнуть какие-либо коррупционные обвинения. Каждое коррупционное деяние должно быть конкретизировано и наказано», – заявил Владимир Гройсман.

Поручение главы кабмина выглядит странно, если принять во внимание тот факт, что 18 января кабинет министров утвердил новый устав УЗ, согласно которому Министерство инфраструктуры лишилось возможности управлять компанией, а эта функция была передана кабинету министров. Фактическое управление и контроль над УЗ перешли к Минэкономразвития (МЭРТ). Следует напомнить, что формальным поводом для переподчинения УЗ стал конфликт между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и главой УЗ Войцехом Балчуном. Владимир Гройсман традиционно занимал в конфликте сторону Войцеха Балчуна.

Источник, близкий к руководству УЗ, предполагает, что в качестве проверяющего органа со стороны кабмина и Министерства инфраструктуры может выступить независимая комиссия по аудиту Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), состав которой будет сформирован до конца марта под руководством кабмина. «Результаты этого аудита для высшего руководства УЗ спрогнозировать сложно, – считает источник, – пока очевидно лишь то, что Владимир Гройсман, поручив организовать аудит Омеляну, занял выгодную позицию, встав над схваткой». Ранее Национальное антикоррупционное бюро начало следствие по 14 уголовным делам, возбужденным по фактам коррупции в ПАО «Укрзализныця». По предварительным оценкам следственных органов, сумма убытков от данных правонарушений оценивается в 635 млн гривен ($23,535 млн).

Владимир Омелян неоднократно заявлял, что с приходом Войцеха Балчуна на должность главы правления «Укрзализныци» в период с мая 2016-го по январь 2017 года ущерб экономике Украины от неудовлетворительной работы компании составил до 50 млрд гривен ($1,853 млрд), а подтверждающие документы передал в НАБУ.

Украинский политолог Константин Бондаренко объясняет новую стадию конфликта между министром инфраструктуры и главой УЗ столкновением интересов различных групп во власти и бизнесе Украины, которые представляют Владимир Омелян и Владимир Гройсман: «Одна политическая группа лишила другую одного из «жирных кусков» Мининфраструктуры. Мы наблюдаем ситуацию, когда политические интересы наложились на экономические. Более того, это однозначно не последний конфликт, ведь политики и бизнесмены, ориентированные на «Блок Петра Порошенко» и на «Народный фронт», хотят остаться при своих интересах».
«Видимо, оба заключения аудиторов станут новыми инструментами для сторон конфликта, – отмечает близкий к руководству компании источник , – хотя лучшим рецептом от коррупции стало бы продолжение работы по корпоратизации УЗ».

По итогам деятельности в 2016 году ПАО «Укрзализныця» получило прибыль в 303 млн гривен ($11,23 млн). Убыток по итогам 2015 года составил 683 млн гривен ($25,31 млн). По мнению Владимира Омеляна, прибыль в 2016 году стала не результатом реформ, а следствием увеличения тарифов на 15%, которое, в свою очередь, позволило увеличить доходы на 3,8 млрд гривен ($140,84 млн).

Стоит также напомнить, что финансовый план УЗ на 2017 год до сих пор не утвержден.
Финансы | Контроль

Автор: Вадим Сипров

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»