Подписка 1520 - PDF

Работа над ошибками

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Работа над ошибками
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внесла изменения в технические регламенты (ТР) «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Напомним, первоначально решение о принятии технических регламентов, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, приняла комиссия Таможенного союза (ТС) в июле 2011 года в рамках Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования между Беларусью, Казахстаном и Россией.

Позже, в декабре 2014 года, Коллегия ЕЭК утвердила программы по разработке межгосударственных стандартов к ТР с участием уполномоченных органов сторон, ЕЭК, представителей ассоциаций железных дорог, технических комитетов по стандартизации, производителей железнодорожной техники и научно-исследовательских институтов.

Как уточнили в ЕЭК, комиссией ТС российской стороне поручено не реже одного раза в год актуализировать перечни стандартов к ТР в области железнодорожного транспорта на основании мониторинга и результатов их применения, а также предложений государств – членов Евразийского экономического союза. «И каких-либо ограничений по частоте внесения изменений правом ЕЭС не предусмотрено. Стоит также отметить, что одним из общих принципов технического регулирования в рамках Союза является добровольность применения стандартов».

В ЕЭК также уточнили, что контроль за соблюдением техрегламентов в Белоруссии обеспечивает Госкомитет по стандартизации и Министерство здравоохранения, в Казахстане – Министерство по инвестициям и развитию, в России – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Подведомственной организаций Ространснадзора является ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ), которое взаимодействует более чем с 40 аккредитованными и внесенными в Единый реестр органами по сертификации и испытательными лабораториями Таможенного союза при проведении работ по подтверждению соответствия железнодорожной продукции.

По словам начальника отдела организационно-методического обеспечения РС ФЖТ Натальи Агафоновой, внесение изменений в ТР связано с тем, что они приводятся в соответствие с Договором о Евразийском экономическим союзе, так как они были разработаны первыми и уже затем был подписан сам договор – в мае 2014 года. «Кроме того, устраняются некоторые технические опечатки и недоработки, которые выявились в период применения ТР. В частности, в техрегламенте по безопасности железнодорожного подвижного состава написано, что из области его применения исключаются вагоны санитарных и диагностических поездов и локомотивы, работающие на путях необщего пользования. Второй ТР по высокоскоростным поездам сейчас распространяется только на электропоезда, он расширен и теперь распространяется на любой высокоскоростной подвижной состав, включая локомотивы и вагоны. Третий ТР дополняется перечнями отдельных положений, в соответствии с которыми проводится процедура сертификации объектов инфраструктуры. То есть в первых двух регламентах эти положения есть, а к третьему ТР их просто забыли написать», – говорит она.

Кроме того, настоящим техническим прорывом специалист считает подготовленные изменения в перечни стандартов к техническому регламенту «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Они написаны в поддержку регламента и объясняют порядок проведения испытаний железнодорожной техники и продукции, когда требуется подтвердить их соответствие ТР.
«Мы написали эти перечни применительно к конкретным видам продукции, то есть к отдельным составным частям грузовых и пассажирских вагонов. В том числе таким, как тележки, колесные пары, боковые рамы, надрессорные балки, оси, элементы сцепки и тормозной системы. В прежнем варианте перечни продукции не были разделены, и пользоваться ими было практически невозможно, сейчас стало намного понятнее и прозрачнее для всех», – уточнила Наталья Агафонова.

По ее мнению, сложностей с применением ТС не возникнет, так как все страны принимали участие в разработке регламентов и перечней стандартов к ним и за два года их обкатали.

При этом в ЕЭК уточнили, что решения комиссии вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования 15 марта 2017 года.
Документ | Интеграция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

14 ч
14 ч
1 д
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»