Подписка 1520 - PDF

Результаты сравнят позднее

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Результаты сравнят позднее
Латвийский железнодорожный концерн ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels, LDz) разработал и внедрил новую систему энергоуправления. В будущем она позволит компании снизить издержки.

Внедрив систему энергоуправления, железнодорожники в дальнейшем смогут точнее следить за потреблением энергоресурсов и совершенствовать систему учета данных, оценивать возможности экономии энергоресурсов и обеспечивать снижение и без того незначительного экологического влияния железнодорожного транспорта на окружающую среду.

Как отметил вице-президент LDz Айнис Стурманис, сразу после внедрения система прошла независимую экспертизу. Чтобы оценить работы, выполненные железнодорожниками, эксперты посетили ряд объектов в структурных подразделениях предприятия и на железнодорожных станциях, оценив действие систем тепло- и электроснабжения, а также реализованные меры по повышению энергоэффективности.
«Железную дорогу, как технологически сложную систему, очень сложно оценить и с точки зрения потребления энергии. Для внедрения энергоуправления на столь большом, географически раздробленном и технологически сложном предприятии, как Латвийская железная дорога, необходимо было обследовать не только крупные объекты, но и отдельное технологическое оборудование. Например, стрелки с обогревом, который включается в зимних условиях, чтобы при организации движения поездов по рельсам этому процессу не мешали снег или обледенение. Многие другие технологические устройства также требовали специальной оценки», – подчеркнул топ-менеджер LDz.

По его словам, в ходе сертификации не было выявлено ни одного несоответствия установленным требованиям. Наряду с этим предприятие получило ряд рекомендаций по улучшению системы энергоуправления: как, например, совершенствовать анализ данных в сфере потребления энергоресурсов. Другие рекомендации были связаны в основном с ликбезом для работников компании – «способствовать информированности и повышению знаний работников о целях системы энергоуправления и действиях в направлении их достижения» и «помогать работникам в осознании их вклада в процессы повышения энергоэффективности предприятия».

По итогам аудита железная дорога получила сертификат, подтверждающий соответствие предприятия требованиям стандарта LVS EN ISO 50 001:2012. Таким образом, отметил пресс-секретарь LDz Марис Озолс, компания выполнила обязательства по реализации политики энергоэффективности, установленные для крупных предприятий специальным законом Латвии. По его словам, «сертификация – это только первый шаг в рамках усовершенствования действовавшей системы. В настоящее время сложно оценить, сколько конкретно средств поможет экономить такая модернизация, но можно сказать, что издержки удастся снизить существенно».

Напомним, закон «Об энергоэффективности» принят в соответствии с одноименной директивой Евросоюза. Закон, в частности, предписывает крупным предприятиям проводить энергоаудиты. Согласно директиве обязательная экономия энергии в Латвии должна составить к 2020 году 1,5% (в денежном выражении – порядка 2 млрд евро).
Модернизация | Издержки

Автор: Константин Мозговой

Новости

25 м
56 м
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»