Подписка 1520 - PDF

Лакуны в законах

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Лакуны в законах
Унификация

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Со вступлением нашей республики в Евразийский экономический союз у нас появилась дополнительная линия гармонизации законодательств. С одной стороны, необходимо привести к общему знаменателю нормативно-правовые базы по линии Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества, с другой – по линии ЕАЭС. Одним из важнейших документов в этой области могу назвать порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, недавно утвержденный правительством Киргизии, который открывает инфраструктуру для тягового подвижного состава наших коллег по ЕАЭС. Но это все документы международные, а что касается внутреннего законодательства, то не могу сказать, что у нас есть какие-то существенные пробелы в нормативно-правовой базе. А действующие правила, к примеру, в области безопасности не надо ни смягчать, ни ужесточать, их надо просто соблюдать.


Директивы

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Мы тесно сотрудничаем с органами государственной власти, что позволяет многие проблемы решать еще в зародыше. Соответственно, каких-то серьезных пробелов в законодательстве удается избегать. Последние изменения в закон «О железных дорогах» были связаны с директивами Европарламента – было необходимо внедрить вновь принятые нормы и привести нормативно-правовую базу Латвии в соответствие с европейскими законами.


Ограничение

Алексей Васильев,
заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД»:

– Одной из наиболее остро стоящих проблем я бы назвал действующую систему штрафов за просрочку доставки грузов. В настоящее время они составляют 9% провозной платы за каждый день просрочки. Получается, что если просрочка составила 11 дней, то провозная плата возвращается полностью. Это, мы считаем, несправедливо, должно быть какое-то разумное ограничение. Стоит отметить, что действующая система была разработана еще в 2003 году, во времена существования инвентарного парка. Кроме того, у нас одинаковые штрафы за просрочку доставки грузов и порожних вагонов. То есть предусмотрены одинаковые санкции и за груз, и за воздух внутри вагона. По логике масштабы ответственности должны различаться. Резюме такое: штраф, безусловно, должен быть, но его предел должен четко лимитироваться. Мы, со своей стороны, предложим соответствующие поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ.


Сопротивление

Александр Кава,
советник министра инфраструктуры Украины:

– На сегодняшний день в области железнодорожной нормативно-правовой базы на Украине есть две основные «болевые точки». Во-первых, морально устаревший и не соответствующий требованиям рынка закон «О железнодорожном транспорте» – действующая редакция документа рассчитана на дореформенную государственную администрацию железнодорожного транспорта, а не на нынешнее ПАО. Кроме того, необходимо пересмотреть систему тарифного регулирования, которая ведет свою историю со времен Столыпина и Витте и совершенно не базируется на фактических расходах железной дороги на перевозку грузов. В первом случае уже есть определенные подвижки – созданы рабочие группы, поправки находятся в стадии подготовки. А во втором все сложнее – попытки пересмотреть тарифную систему есть, но любые поползновения встречают серьезное сопротивление со стороны украинских олигархов, которые привыкли получать дополнительную прибыль за счет заниженных тарифов на перевозку своей продукции железнодорожным транспортом.


Результат

Сумбат Сумбатян,
и.о. начальника юридической службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения):

– После доработки закона «О железнодорожном транспорте», который вступил в силу в окончательной редакции еще в январе прошлого года, у нас не было каких-либо веских причин предлагать изменения в действующее законодательство. Однако одно изменение нормативно-правовой базы уже, что называется, назрело. Действующий порядок работы железной дороги со следственными органами на местах происшествий нуждается в пересмотре. Сейчас мы говорим не о сходах и крушениях – о столкновении поездов с автомобилями на переездах, о несчастных случаях, о случаях суицида. В настоящее время следователь в таких случаях приостанавливает движение поездов на время следственных мероприятий (а это занимает несколько часов), из-за этого железная дорога несет колоссальные затраты – нарушается график движения как пассажирских, так и грузовых поездов. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос с профильными ведомствами, надеюсь, что в обозримом будущем вопрос удастся решить.
Спорная территория

Новости

20 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»