Подписка 1520 - PDF

Проект со вторым стартом

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Проект со вторым стартом
Президенты двух стран подписали Меморандум о дальнейшем развитии сотрудничества в области железнодорожного транспорта.

Как уточнил заместитель начальника управления внешнеэкономических связей АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ, Узбекская железная дорога) Комиль Садыков, меморандум носит скорее декларативный характер, но документ подписан с целью развития прежних договоренностей. В частности, так называемого Ашхабадского межгосударственного соглашения о формировании международного транспортного и транзитного коридора Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман.

Напомним, соглашение по коридору было подписано в апреле 2011 года по инициативе прежнего президента Узбекистана Ислама Каримова, в прошлом году вступило в силу, однако до настоящего момента активного развития не получило. Подвижки наметились одновременно с подписанием железнодорожного меморандума – в Ташкенте состоялось первое заседание Рабочего комитета. Как уточнили в УТЙ, достигнута договоренность, что на утверждение Координационного комитета соглашения будет внесен перечень автомобильных и железнодорожных маршрутов коридора. Также в течение месяца сторонам предстоит выработать предложения по сокращению временных затрат на железнодорожных пунктах пропуска при замене колесных пар, схемам хранения и обработки грузов, использованию причалов морских портов и формированию унифицированных сквозных тарифов на транзит грузов железнодорожным транспортом.

Как считает эксперт Центра геополитических исследований «Берлек-Единство» Алексей Чекрыжов, сейчас актуализация транспортно-логистического взаимодействия является трендом для всего региона Центральной Азии. Не исключение и Турк-менистан, так как в Ашхабаде давно чувствуют необходимость включения страны в систему крупных международных транспортных коридоров – «изоляционный нейтралитет» в экономической среде нежизнеспособен.
«И здесь Туркменистану на руку политические изменения в соседней республике. Новый глава Узбекистана своим первым визитом в Ашхабад продемонстрировал приоритетные векторы Ташкента, направленные на соседей по региону. Принятые соглашения, в том числе и Меморандум о развитии сотрудничества в области железнодорожного транспорта, являются продолжением начавшегося еще при Исламе Каримове диалога. Однако Шавкат Мерзиёев, скорее всего, будет действовать быстрее. В частности, после встречи двух президентов в Ташкенте довольно быстро провели заседание Рабочего комитета в рамках Ашхабадского соглашения. И это своего рода сигнал о том, что договоренности глав Туркменистана и Узбекистана рабочие и не стоит относиться к ним как к декларативным заявлениям», – говорит он.

В том числе обе страны нацелены на наращивание логистического, торгово-экономического сотрудничества и выход к Персидскому заливу.
«Однако программа максимум направлена на эффективное включение этих стран в систему трансконтинентальных магистралей, в числе которых проекты Китая, в какой-то мере международные транспортные коридоры стран ЕАЭС и, конечно, пути и магистрали в направлении Ирана», – отметил Алексей Чекрыжов.

Кроме того, после официальных встреч глава Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление о заключении контрактов с компаниями Узбекистана. В частности, Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана должно заключить за счет собственных средств контракт с Андижанским механическим заводом (Узбекистан) по переоборудованию 100 вагонов открытого типа в вагоны-цементовозы с продлением срока их эксплуатации. К слову, меморандум о ремонте техники министерство и УТЙ подписали еще в ноябре 2015 года, однако сделка состоится только сейчас.
«У нас большая потребность в перевозке именно цемента как внутри страны, так и на экспорт. В Туркменистане есть два крупных цементных завода с годовой мощностью порядка 1 млн тонн, и прорабатываются планы по запуску небольших заводов в различных регионах республики. Раньше мы покупали новые вагоны на Украине, поэтому в парке есть подвижной состав с разным сроком эксплуатации. Теперь на уровне глав государств принято решение о том, чтобы ремонтировать вагоны на базе Андижанского мехзавода и с целью продления срока. Это первый такой контракт, поэтому сейчас готовятся соответствующие документы», – сообщили в отделе пассажирского и грузового вагонного хозяйства министерства.
Власть | Переговоры

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

35 м
53 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»