Подписка 1520 - PDF

Скоростной режим

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Скоростной режим
Акционерное общество «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) и АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УЖД) организовали регулярное движение международного скоростного пассажирского поезда Алматы – Ташкент. Новый поезд позволит пассажирам сэкономить на дороге более 7,5 часа.

Новый скоростной поезд состоит из 29 вагонов «Тулпар-Тальго» новой модификации с широким кузовом. Из Алматы состав отправляется по понедельникам и субботам, из Ташкента – по вторникам и воскресеньям. При этом время в пути занимает 16,5 часа со стоянками в казахстанских городах Отар, Чу, Тараз, Шымкент и Сарыагаш.

Согласно данным сервиса онлайн-продаж билетов КТЖ, стоимость билетов на поезд для одного пассажира составит от 800 руб. (сидячие места) до 2,1 тыс. (купе класса люкс). Для сравнения: цена за авиаперелет по тому же направлению достигает 22 тыс. руб. за 1,5 часа, а на автобусе только до границы государств – 700 руб. за 15 часов.

По словам первого заместителя премьер-министра Узбекистана Ачилбая Раматова, предложение об организации пассажирских перевозок в направлении Алмата – Ташкент поступило от Казахстана.

Руководитель пресс-службы АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя структура КТЖ) Абубакир Смаилов отметил, что на совместной встрече железнодорожные администрации обеих стран договорились о периодичности курсирования поезда, порядке перевозки багажа и грузобагажа, а также установили скидки в размере 70% на места, предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц.
«Новые вагоны стали просторнее, – говорит господин Смаилов. – Ширина вагона увеличена на 25 см, высота – на 22,4 см.

Санузлы увеличились почти в два раза. В купе разных категорий появились дополнительные удобства».

Хотя заместитель генерального директора АО «Узжелдорпасс» (дочерняя структура УЖД) Дилмурад Нигманов не смог пояснить, какие расходы понесла УЖД в ходе реализации проекта, однако заметил, что предварительное соглашение об организации поезда стороны подписали на 16-м заседании совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Узбекистаном и Казахстаном в конце февраля 2017 года.

Ранее прямого железнодорожного сообщения между Ташкентом и Алматы не было. Чтобы попасть из одного города в другой, необходимо было воспользоваться поездами, следующими по маршруту Алматы – Нукус и Новосибирск – Ташкент. Такая поездка занимает порядка 24 часов.

Между тем планы создания скоростного сообщения между Алматы и Ташкентом обсуждались в Казахстане на внутригосударственном уровне и ранее. В октябре 2013 года тогда еще Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана (теперь Министерство по инвестициям и развитию. – Ред.) представило проект, согласно которому время следования поезда должно составить 14 часов, а билеты на проезд предполагалось приобретать за национальную валюту обеих стран. Открыться маршрут должен был в августе 2014 года, однако стороны так и не пришли к соглашению.

Напомним, что для Узбекистана это не первый опыт организации скоростного движения в стране. В настоящий момент пассажиры пользуются скорыми поездами в направлении Ташкент – Самарканд, Ташкент – Бухара и Ташкент – Карши.
Маршрут | Поезд

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35