Подписка 1520 - PDF

Каждому по потребностям

Пятница, 24.03.2017 в 00:00
Центрально-азиатское региональное экономическое партнерство (Central Asia Regional Economic Cooperation, CAREC) утвердило железнодорожную стратегию на 2017–2030 годы. В частности, документ включает распределение необходимых инвестиций по периодам внедрения, а также дополнительный перечень проектов, включающий международные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг».

Стратегия организации предусматривает, что железнодорожный транспорт станет предпочтительным – быстрым, экономичным, доступным и простым в использовании по всему региону Центральной Азии. По сути, документ является руководством по долгосрочному развитию железных дорог стран – участников CAREC. По мнению разработчиков, улучшение железнодорожной и мультимодальной инфраструктуры, а также коммерциализация и реформирование деятельности железных дорог позволят сформировать торговые потоки и способствовать региональному экономическому развитию.

Исходя из итогов 2016 года, секретариат CAREC (Азиатский банк развития, АБР. – Ред.) скорректировал предыдущий документ, утвержденный до 2020 года. В новую стратегию вошли перспективные железнодорожные инфраструктурные проекты стран-участниц, включая международные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг».

Согласно новой стратегии, общий объем их финансирования оценивается почти в $38 млрд. Например, Казахстан и Азербайджан нуждаются в $1,61 млрд. Причем значительная часть этих средств в размере $28,8 млрд приходится на первый период реализации инвестиций – с 2016 по 2020 год. Оставшуюся сумму страны смогут получить до 2030 года.

Подобное распределение инвестиций связано с тем, что некоторые железнодорожные проекты не способны пока привлечь коммерческий капитал для их реализации. А железнодорожные администрации нуждаются в помощи со стороны правительств, пояснили в пресс-службе АБР.

По словам эксперта по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнова, правительство Азербайджана планирует завершить работы по обоим транзитным направлениями страны до 2020 года. Однако пока финансируется только западное направление. Всемирный банк выделил на эти цели $1,6 млрд. «Дополнительных планов по инвестированию железнодорожного сектора в Азербайджане до 2020 года банк не имеет, – заметил Гаджи Гусейнов. – А вот средства АБР в 2018 году правительство Азербайджана рассчитывает привлечь на реконструкцию ветки Сумгаит – Ялма (граница России). Объем необходимых инвестиций на это еще не определен».

Хотя правительство страны не определило механизм привлечения финансирования на реализацию проекта «Север – Юг», в настоящий момент основное сотрудничество с Всемирным банком, в частности, направлено на улучшение эффективности Азербайджанской железной дороги (АЖД), в том числе на реструктуризацию и оптимизацию кадрового состава, подготовку бизнес-плана и новой финансовой модели предприятия.

На похожие цели АБР выделяет финансирование для Узбекистана. Поскольку среднесрочный экономический прогноз страны является благоприятным, банк планирует обеспечить ее займом в размере $2,6 млрд в течение 2017–2019 годов, заметил президент АБР Такехико Накао.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, в 2016 году экономические показатели Узбекистана улучшились, – говорит господин Накао. – Это произошло благодаря усилиям правительства по проведению реформ как в области развития инфраструктуры в целом, так и в железнодорожном секторе в частности».

Правда, глава банка не уточнил, какая часть из этих средств пойдет непосредственно на проекты железнодорожного транспорта в Узбекистане.
Документ | План

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости