Подписка 1520 - PDF

Никто не хотел продавать

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
Дарницкий вагоноремонтный завод (подразделение ПАО «Укрзализныця», УЗ с функциями оператора) отменил четыре тендера по закупке 1,5 тыс. грузовых вагонов стоимостью 1,5 млрд гривен (3,2 млрд руб.) из-за отсутствия предложений.

Тендеры проводились в рамках Программы обновления подвижного состава УЗ и проекта финансового плана на 2017 год.

Как сообщается на республиканском портале госзакупок Prozorro, торги были открыты 18 января 2017 года, и по условиям тендера вагоны планировалось поставлять партиями по 50 единиц в первом полугодии. Однако уже 20 февраля было принято решение об остановке процедуры, так как поступило всего две заявки, что недостаточно по условиям закупок.
«По заданию УЗ мы запросили на торгах несколько моделей универсальных полувагонов грузоподъемностью не менее 70 тонн, но к назначенному сроку «кворум» заявок набран не был, поэтому тендер пришлось отменить. Завод, как филиал компании, изготавливает для магистрали универсальные полувагоны модели 12-9745 для перевозки широкой линейки сыпучих грузов, а также древесины. В частности, в плане на 2017 год стоит 800 вагонов. Для УЗ на данный момент это самый дефицитный состав, поэтому мы стараемся эту потребность оперативно закрыть. Но подвижной состав другой модификации, к примеру зерновозы, компания закупает на стороне», – говорит заместитель начальника завода Евгений Дилигодин.

Напомним, комплексную программу обновления подвижного состава до 2021 года УЗ утвердила в конце декабря 2016-го. И, как сообщил председатель правления Войцех Балчун, за пять лет компания планирует купить или отремонтировать 96 тыс. вагонов и для этого привлечь свыше 275 млрд руб. инвестиций. Основной расчет – на финансирование Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Первоочередные планы на 2017 год – 9 тыс. грузовых вагонов, из них 1070 зерновозов, что позволит увеличить парк этого подвижного состава на 10%.

Однако закупка не состоялась, причем не в первый раз. В сентябре 2016 года Дарницкий вагоноремонтный завод уже объявлял восемь тендеров на закупку до конца года в общей сложности 1 тыс. полувагонов на общую сумму 2,1 млрд руб. И три из них (на 350 единиц) были отменены по той же причине – мало заявок. Оставшиеся закупки «разобрали» Крюковский вагоностроительный завод, «Днепровагонмаш» и Попаснянский вагоноремонтный завод. Стоит отметить, что после проведения тендера по договоренности с производителями цены на вагоны были снижены и экономия УЗ составила более 30 млн руб. «Это стало возможно благодаря возобновлению производства полувагонов на собственных заводах. Построив вагон самостоятельно, мы смогли понять, сколько он на самом деле стоит», – так обосновал новую ценовую политику и дополнительные соглашения с победителями тендеров член правления УЗ Иренеуш Василевский.

Разногласия в спросе и предложении связаны именно со стоимостью подвижного состава, считает советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава. «На мой взгляд, цена была предложена низкая, поэтому ажиотажа на поставку вагонов для УЗ не наблюдается», – отметил он.

При этом компания вынуждена проводить тендеры для обновления парка по ряду причин. Дарницкий вагоноремонтный завод выпускает вагоны старой модификации, в этой связи новые модели подвижного состава УЗ через тендерные процедуры закупает у сторонних производителей, которых на Украине как минимум семь.

Кроме того, если закупка проводится на средства ЕБРР, то по условиям финансовой организации вагоны не должны быть произведены на собственных мощностях. Таким образом, УЗ пытается соблюсти все процедуры, возьмет паузу и повторит тендер, уточнил Александр Кава.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что УЗ отменила еще четыре тендера на покупку 1,5 тыс. грузовых полувагонов по аналогичной цене, которую проводила через Дарницкий вагоноремонтный завод, и по той же причине – отсутствие заявок.

Кроме того, руководители вагоностроительных заводов обратились к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с предложением провести независимый аудит калькуляций стоимости полувагонов на своих предприятиях и предприятиях УЗ, а затем провести повторные тендеры не позднее 20 марта.

Открытое письмо распространила пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода от имени руководителей ПАО «Днепровагонмаш», ПАО «Азовмаш» и Попаснянского вагоноремонтного завода. «Установленная заказчиком цена полувагонов в рамках отмененных тендеров ниже сегодняшней себестоимости и только на 5% выше прошлогодних цен, тогда как только стоимость отдельных материалов и комплектующих (комплект литья, металлопрокат и др.) на вагон увеличилась на 30–50%. Плюс не учтены рост минимальной зарплаты, курса валют и стоимости энергоносителей», – говорится в обращении.
Тендер | Результат

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54