Подписка 1520 - PDF

Построят без дедлайна

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
Построят без дедлайна
Украинские железные дороги (ПАО «Укрзализныця», УЗ) подали в суд на Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) за невыполнение контракта на поставку пассажирских вагонов.

Он заключен в июле 2016 года. Предприятие должно было поставить дороге 21 пассажирский купейный вагон. Но УЗ получила только девять вагонов, поэтому обратилась в суд за возмещением убытков. Сумма ущерба не уточняется, весь контракт оценивался в 780 млн руб.

КВСЗ в настоящий момент является монополистом в производстве пассажирского подвижного состава на Украине. И в этой связи у железнодорожной компании есть дополнительные претензии. Как сообщили в УЗ, пассажирские вагоны, на которые поступил заказ, имеют конструктивные особенности тележки (модели 68-7007/7012). Их впоследствии можно отремонтировать только на КВСЗ.
«В связи с этим «Укрзализныця» вынуждена обращаться на предприятие с просьбой закупки того или иного узла или детали в каждом отдельном случае. Это приводит к нерациональному использованию подвижного состава, когда новые вагоны продолжают простаивать в ожидании поставки запасных частей.

Это препятствует проведению плановых ремонтов вагонов силами депо УЗ, где себестоимость ремонта составляет 320–640 тыс. руб. Ремонт одного вагона на КВСЗ – до 4,2 млн руб., несмотря на то что завод не обеспечивает исправное состояние вагонов во время эксплуатации даже в гарантийный период», – уточнили в УЗ.

В то же время на КВСЗ сообщили, что поставка оставшихся по контракту вагонов перенесена на 2017 год, но комментировать ситуацию отказались.

Так как завод не отказывается от обязательств поставить всю партию вагонов, срывом контракта это назвать нельзя, считает руководитель аналитического отдела Concorde Capital Александр Паращий.
«Мощности завода позволяют делать больше вагонов (в 2013 году они изготовили 74 пассажирских вагона). С другой стороны, предприятие с 2014 года фактически не производило пассажирские вагоны локомотивной тяги, поэтому КВСЗ скорее всего не рассчитал сроки. Какое-то дополнительное время могло пойти на налаживание и восстановление производства, заказ комплектующих, также могли подвести подрядчики. К тому же просрочки с оформлением и выполнением заказов – это нередкое явление», – говорит он.

По мнению эксперта, сам судебный иск скорее всего связан с критикой ценовой политики УЗ при проведении тендеров на подвижной состав менеджментом Крюковского завода. По их мнению, заявленные цены на продукцию ниже ожидаемой себестоимости. Тем не менее КВСЗ наверняка будет принимать участие в новых тендерах на поставки вагонов для УЗ, уточнил Александр Паращий, так как железнодорожникам их больше негде купить, а заводу необходим сбыт.

Как считает заместитель генерального директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев, источник взаимных претензий – цена продукции. «Договор компании заключили в 2016 году, и в период действия контракта повысились цены на колеса на 5%, на металл – до 20% плюс выросли тарифы и другие сборы. Поэтому текущая цена продукции не соответствует стоимости, указанной в контракте. И все доводы КВСЗ о том, что цена актуальная и рыночная, как я знаю, обратной стороной не воспринимаются», – говорит Станислав Золотарев.

При этом он уточнил, что в бизнесе принято корректировать контракты, как правило, по количеству вагонов. И когда поставка оговоренного объема завершена, можно обсуждать следующую цену, которая, к слову, может пойти на понижение.
Тяжба | Контракт

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»