Подписка 1520 - PDF

Пенсионеры «оплатят» вагоны

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
Пенсионеры «оплатят» вагоны
На 2017 год правительство Казахстана выделило на поддержку отрасли железнодорожного машиностроения $160,5 млн. Финансирование направлено на погашение ставок по лизинговым платежам при покупке грузовых вагонов. Предполагается, что производители получат средства из Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).

Субсидирование машиностроительной области сможет решить проблему дефицита грузовых вагонов, а также позволит увеличить их экспорт, считает вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау. По его мнению, даже 3 тыс. вагонов обеспечат загрузку казахстанских предприятий железнодорожного машиностроения.
«Деньги на субсидирование ставки государством уже предусмотрены, – говорит господин Рау. – Планируется выделение $160,5 млн (50 млрд тенге) из ЕНПФ».

При этом в фонде считают, что такое решение противоречит интересам вкладчиков. Глава общественного совета ЕНПФ Досым Сатпаев направил в Национальный банк и правительство Казахстана обращение с просьбой обосновать выделяемые на поддержку отрасли средства. Он запросил порядок рассмотрения заявок на привлечение пенсионных активов, а также полную информацию по эффективности ранее сделанных инвестиций в подобные проекты, в развитие инфраструктуры с позиции эффективности, доходности, управления рисками с момента создания ЕНПФ – с 2014 года.

Начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка Казахстана Александр Терентьев не смог оперативно прояснить механизм использования активов пенсионного фонда для инвестирования в поддержку производителей железнодорожной техники. Однако, согласно официальному заявлению банка, известно, что финансирование осуществляется путем приобретения обусловленных облигаций с рыночной доходностью. А направления, куда поступят средства, должен одобрить Совет по управлению Национальным фондом Казахстана. Как правило, ими становятся проекты квазигосударственного сектора. К ним относятся, например, проекты АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и АО «ФНБ «Самрук-Казына». В 2017 году именно таким механизмом государство воспользуется для финансирования закупки грузовых вагонов.

При этом заместитель председателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрий Потлов пояснил, что конкретный источник финансирования производителей железнодорожных вагонов определит Министерство финансов Казахстана после проведения соответствующего анализа.
«Деньги ЕНПФ – лишь один из возможных вариантов», – говорит эксперт.

Между тем глава КТЖ Канат Алпысбаев уже озвучил планы на 2017 год: КТЖ рассчитывает привлечь 7–8 тыс. вагонов для обеспечения стабильности и развития предприятий горно-металлургического и нефтегазового комплекса.
Финансы | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53