Подписка 1520 - PDF

«Нитки» из Китая

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
«Нитки» из Китая
Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) намеревается в ближайшее время подготовить и разместить у себя на сайте публичный тарифный прейскурант, который позволит любому грузоотправителю в Китае, имеющему даже один контейнер, отправить его в Европу в составе с генеральными грузами.

Как пояснил на конференции, посвященной проблемам перевозок контейнерных грузов, первый вице-президент ОТЛК Ержан Жакишев, компания намерена использовать политику субсидирования перевозок грузов в Европу, которая применяется руководством китайских провинций, чтобы еще более нарастить грузопоток.
«Сейчас у нас 19 маршрутов, которые проходят через 21 китайскую провинцию, и мы рассчитываем привлечь к перевозкам еще большее количество небольших грузоотправителей и экспедиторов, которые будут приобретать слоты в контейнерных поездах на тех же условиях, что и крупные компании, – говорит Ержан Жакишев. – Мелкие компании не имеют возможности воспользоваться теми субсидиями, которые дают на перевозки в Европу бюджеты провинций, и это сдерживает развитие транзита. А мы видим здесь большие возможности».

«Гудок» ранее сообщал, что региональные китайские власти выделяют средства на поддержку транзита через Казахстан и Россию в Европу, и, по оценкам директора по развитию бизнеса «РЖД-Логистика» Дениса Мазурина, эта поддержка доходит до $2 тыс. за контейнер, притом что стоимость перевозки составляет около $6 тыс.

Ержан Жакишев подчеркнул, что политика китайских властей здесь непублична, суммы различаются по провинциям, но в целом регионы доплачивают транспортным компаниям до того уровня, чтобы сделать маршрут рентабельным. Пока получить такие дотации могут лишь крупные компании, способные отправить целый состав и поддерживать «нитки» графика. Чтобы воспользоваться сервисом, небольшим китайским грузоотправителям или экспедиторам нужно обратиться к китайской транспортной компании, которая имеет соответствующий договор с ОТЛК, и они получат комплексную ставку до Бреста и место в контейнерном составе. Фактически это будет публичная оферта, поскольку ОТЛК готова отправить все. В будущем, возможно, к договору присоединятся «Китайские железные дороги» или какие-то их дочерние предприятия. ОТЛК сейчас также работает и с европейскими операторами для продления маршрута до крупных логистических хабов.

Сейчас в Европу в основном идет транзит дорогой оргтехники и компьютеров, которые производятся крупными предприятиями, но ОТЛК надеется расширить номенклатуру. Например, возможна перевозка химических грузов и бытовой химии в танк-контейнерах, поскольку в Западном Китае много небольших химических производств, которые не могут набрать продукции на полноценный регулярный маршрут.

Как сообщил начальник Управления транспортного обслуживания ЦФТО «РЖД» Александр Жуков, для реализации этого проекта три железнодорожные администрации (России, Казахстана и Белоруссии) заключили соответствующее соглашение, которое предусматривает предварительное электронное таможенное декларирование, ускоренный ветеринарный и другие виды контроля.
«В РЖД существует программа мероприятий до 2020 года, которые позволят существенно ускорить движение контейнерных поездов по этому направлению, что является одним из ключевых вопросов», – говорит Александр Жуков.

Сейчас в среднем скорость контейнерных поездов ОТЛК немногим превышает 1000 км/сут., но уже в ближайшее время поставлена задача довести ее до 1150 км/сут., а затем и до 1500 км/сут. Именно поэтому компания намерена расширить перевозки через казахстанский погранпереход Алтынколь. Там проложено по три параллельных пути с шириной колеи 1520 и 1435 мм, что дает возможность обрабатывать до миллиона контейнеров в год, делать быструю перегрузку. В целом ОТЛК будет добиваться, чтобы поезда от Достыка или Алтынколя доходили до Бреста за 3–3,5 суток. Пока они идут более пяти суток.

Рынок транзитных перевозок через Казахстан, Россию и Белоруссию заметно растет. Та же ОТЛК в 2016 году увеличила транзит в 2,2 раза по сравнению с 2015 годом. Она отправила 1177 контейнерных составов за год.
Сервис | Конкуренция

Автор: Сергей Плетнев

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»