Подписка 1520 - PDF

Рабочее движение

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
Рабочее движение
В конце февраля по решению суда арестованы финансовые счета ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ).

Как сообщил «Гудку» председатель Федерации профсоюза железнодорожников Молдовы Ион Запорожан, судебная история длится с 2014 года. «Прежнее руководство дороги закупало дизельное топливо, запчасти и не рассчитывалось своевременно с поставщиками. Но те же бывшие работники дороги перекупили долги у экономических агентов ЖДМ, выигрывают иск за иском и фактически банкротят дорогу. 28 февраля второй раз за месяц судебные исполнители арестовали все счета государственного предприятия», – говорит он.

По его словам, работники не получают зарплату уже почти пять месяцев, а в Дирекции по обслуживанию пассажиров – семь месяцев. В общей сложности долг составляет порядка 130 млн леев (более 380 млн руб.). Из-за ареста счетов ЖДМ не может закупать дизельное топливо, запаса которого хватит на несколько дней. Пока еще локомотивы возят грузы, но если не снимут арест в течение нескольких дней, дорога встанет.

Профсоюз неоднократно обращался в правительство республики, парламент и к народному адвокату Молдовы, который выполняет роль омбудсмена, но власть никак не отреагировала. «Республиканским Кодексом железнодорожного транспорта и постановлением правительства в Молдове забастовки запрещены. Но если в течение недели решение по разблокированию счетов и погашению долгов по зарплате не будет принято, мы организуем массовые акции протеста», – сообщил Ион Запорожан.

Как сообщил генеральный директор ЖДМ Юрий Топалэ, ситуация находится под контролем и администрация приняла меры, в частности с судебными органами согласован график погашения долгов и в ближайшие дни финансовые счета компании будут разблокированы. «Общий долг по судебным искам составил 27 млн леев (около 80 млн руб.), мы его погасили, осталось закрыть пеню – 6 млн леев (17,5 млн руб.)», – уточнил он.

По оценке Юрия Топалэ, профсоюз сгущает краски, так как сейчас положение дороги выровнялось. Объем перевозок по сравнению с январем 2016 года на старой тяге вырос на 35%, и с заменой парка есть позитивные перспективы. В сентябре прошлого года ЖДМ получила кредит в 52,5 млн евро от Европейского инвестиционного банка. Деньги предоставлены на 15 лет под 1,5% годовых и будут использованы для приобретения 15 единиц новых локомотивов, а также модернизации инфраструктуры. Кредит является частью пакета, предоставленного Европейским банком развития в размере 50 млн евро. Еще 5 млн предоставлены в виде гранта со стороны Всемирного банка и Европейского союза.

Тем не менее с выплатой зарплаты ясности пока нет. Юрий Топалэ рассчитывает, что с ростом объема перевозок за счет увеличения транзита после обновления парка и реанимации инфраструктуры ЖДМ начнет получать прибыль и рассчитается с работниками. Предприятие работает без государственных дотаций, но администрация дороги, как и профсоюз, все же надеется на поддержку властей и обратилась в те же инстанции. По крайней мере, уже запланирована встреча в министерствах финансов и экономики.
«Дорогу стало лихорадить лет пять-шесть назад, когда на руководство ЖДМ назначались представители политических партий, а не профессиональные топ-менеджеры. Использование коррупционных схем привело к тому, что предприятие завели в долговую яму. Это означает, что все договоренности руководства дороги с профсоюзом о погашении долгов по зарплате разрушаются», – отметил генеральный секретарь Международной конфедерации профессиональных союзов железнодорожников и транспортных строителей Геннадий Косолапов. В настоящий момент конфедерация готовит обращения в правительство и к президенту Молдовы.
Кадры | Конфликт

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»