Подписка 1520 - PDF

Проверенный риск

Понедельник, 06.03.2017 в 00:00
Геологическая служба Финляндии по заказу Министерства экономики и коммуникаций Эстонии опубликовала геологическое исследование проекта FinEst Link (Finnish Estonian Transport Link) – строительства железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Эксперты обнаружили участки на предположительном маршруте, которые могут вызвать затруднения при строительстве. Однако результаты оказались ожидаемыми и проект продолжат.

Согласно исследованию, сложности в строительных работах могут возникнуть с морским дном около эстонского побережья. В основном оно состоит из гранита (в самом глубоком месте его ширина составляет 160 м), расположенного на 100–120 м песчаника и 20 м глины. Геологи также не исключают там наличия газа. В северной же части маршрута (у берегов Финляндии) гранит занимает лишь 80 м.
«Гранитное дно простирается до Найссаара и Таллинской мели. В этой связи для проведения взрывных работ потребуются дополнительные исследования, – считает ведущий эксперт Геологической службы Эстонии Стен Cууроя. – Они позволят выбрать максимально безопасную часть побережья, где можно проложить маршрут тоннеля».

При этом результаты геологического исследования проекта FinEst Link устроили экспертов из Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, что дало основания для его продолжения.

Партнер проекта в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии Ева Унт пояснила, что документ подтвердил результаты ранее проведенного сейсмоакустического исследования трассы, которые представила Геологическая служба Эстонии.
«Новые данные мы используем в итоговом технико-экономическом обосновании (ТЭО), разработку которого предполагается завершить уже в 2017 году, – заметила госпожа Унт. – Он окончательно определит, насколько экономически целесообразно и технически осуществимо строительство тоннеля».

Правда, она не смогла уточнить, увеличится ли стоимость строительства из-за сложностей в георазработке маршрута.

Между тем в Европейской комиссии (ЕК) по мобильности и транспорту считают, что железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки не является приоритетным и необходимым.

По словам руководителя комиссии Хенрика Хололея, средства фондов целесообразнее направить на реалистичные проекты. Например, Rail Baltica.
«Морское сообщение между столицами Эстонии и Финляндии в настоящее время покрывает транспортные потребности на этом маршруте», – считает эксперт.

Кроме того, по его мнению, опыт строительства подобных тоннелей (между Францией и Великобританией) показывает, что затраты оказываются гораздо больше первоначальных расчетов.

Напомним, что подводный железнодорожный тоннель растянется на 90 км. Такой маршрут, предположительно, позволит пассажирам добраться из Эстонии в Хельсинки за 30 минут вместо 2,5 часа на пароме. Стоимость проекта оценивается в 10–13 млрд евро, из которых 1,3 млн евро (выделил Европейский союз. – Ред.) пошло непосредственно на исследовательские работы.

Также ранее FinEst Link представил предварительное ТЭО проекта, согласно которому на проведение землеройных работ потребуется примерно 3 млрд евро, инвестиции в технические системы и системы безопасности составят 2–3 млрд евро и более чем в 1 млрд евро оценивается стоимость железнодорожных составов и сопутствующего оборудования. Еще более 3 млрд евро эксперты заложили на непредвиденные расходы.
Исследование | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости